Своими силами поменял радиатор охлаждения двигателя
Своими силами поменял радиатор охлаждения двигателя
Всем доброго утра.
Проблемы с системы охлаждения начались этой весной. Сначала из за микротрещин потек расширительный бачок — поменял вместе с крышкой (брал оригинал по цене около 800 — 900 руб. с крышкой у оффициалов). Потом в конце лета лопнул верхний патрубок — купил в превоксе за 2200 руб., можно правда было дешевле, но только на тот момент в наличии был только у них((.
И вот на прошлой недели потек радиатор. Пробег у машины 70000. Почитав форум решил оригинальный радиатор не покупать, купил радиатор известной в своих круга фирмы Nissons. Код приложу в фотографии. Когда достал его из коробки и сняв старый радиатор был удивлен, что похожи как два брата близнеца, правда у второго сливная заглушка сделана лучше. Вчера ночью с другом в гараже поменяли "под пивко" не спеша где-то за 2 — 3 часа, с перекурами, снятием защиты днища, и с очисткой и смазкой всех болтовых соединений, которые крутили))). Радиатор Nissens встал как родной. В процессе снятия и установки есть некоторые нюансы, если у кого будут вопросы — пишите объясню, ну или если кто-то захочет обратится с заменой, дам телефон друга (правда он ленится порой, но под пивко можно победить лень))) У него самого две машины (меган и черри), так вот он на них и ГРМ менял и аморты и в коробку автомат лазил)))) Машины уже проехали больше сотни, а состояние очень хорошее, меган вообще как новый. В конце озвучу цены на радиаторы, где и куда звонил:
1.ТехКом (ул. Кетчерская) — оригинал 6700, неоригинал 3800
2.Небольшой магазинчик Автозапчастей (ул. Зелёный проспект) — 5700 неоригинал 3200 (тут ребята кстати нормальные работают, всегда советом помогут. Я у них частенько что нибудь покупаю)
3. Интернет магазин Автосуп — оригинал 4700 неоригинал 2770.
В итоге купил в автосупе. Просто в этот день нужно было в центр города ехать вот и заехал купил. Вообще магазин понравился. Когда заказывал по телефону, попросил скидку сделать — они сделали, сказали чтобы в личном кабинете написал с какого я автофорума и цену сделали по второй колонке.
В экзисте заказывать не стал, потому что были пару раз с ними проблемы, от них отказался.
В превокс тоже не звонил — там цены космос.
В конце хочу сказать, что если кому нужна будет помощь в данном вопросе обращайтесь поможем чем сможем.
Источник
Ford Fiesta › Logbook › ТО 114500, замена радиатора
ТО 114500:
1. Масло Mobil Super 3000 Formula FE X1 — 4 литра — код для заказа 152564
2. Фильтр воздушный Ford — код для заказа 1729854
3. Фильтр масляный Mann — код хз, купил в магазе
4. Фильтр воздушный Mann — код для заказа CUK2433
5. Жижа ABRO для чистки карбюраторов — тоже в каждом магазе есть
Также для ремонта было закуплено:
1. Радиатор охлаждения двигателя LUZAR — код для заказа LRC1031
2. Антифриз Ford концентрат — 3 литра — код для заказа 1336797
3. Вода дистиллированная (антифриз разбавлять)
4. Кнопка стеклоподъемника ERA пассажирская — код для заказа 662221
В общем замена фильтров ничо интересного из себя не представляет, воздушному Фильтрону за 18 тыс.км. пришел мандец, также как и салонному. Фильтр картерных газов я заботливо вырезал из первой попавшейся губки и тоже заменил. Замена салонного — самая натуральная камасутра — педаль открути, весь туда залезь… дурь короче. Кнопка стеклоподъемника в салоне — 1 минута — старую вынули новую вставили.
Чистка дросселя — тоже ничо интересного — скинули клемму, открутили, отщелкнули фишку, забрызгали ABROй, он откис, протерли и усе. Нагара там было солидно.
Никаких калибровок после не делали, первые 3 раза завел и машина брыкаясь сразу глохла, на 4 все без проблем заработало.
Самое интересное было с радиатором. Чтобы его снять мы разобрали весь передок. Заранее на улице спустили остатки антифриза, сняли бампер, решетку, отсоединили всю электрику (вентилятор, датчик температуры, распутали клубок ксенона), сняли фары(в которых я попутно заменил габариты на ярко-оранжевые :))), отсоединили патрубки, открутили телевизор. Зрелище такое себе на самом деле))
Радиатор кондиционера не отсоединяли, висел на трубках как герой.
Далее ннада открутить 2 винта на 8 внизу радиатора, которые держат пластиковые гайки, после гайки тоже выкручиваем и вынимаем бутерброд из радиатора кондиционера и радиатора охлаждения из телевизора. Радиатор охлаждения сдвигается вправо относительно радиатора кондюка, по направляющим. С него снимаем какой то переходник на патрубок, резинки, далее сборка в обратном порядке. Та еще песня короче))
Бадяжим и льем антифриз (5 литров в системе, если чо), льем масло, и погнали)
Промудохались на самом деле с 11 до 17, с перекурами и тд никуда не спеша. Зато познавательно)
Источник
Снятие радиатора
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Поднимите переднюю часть автомобиля. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (клемма «31») и разъем от двигателя вентилятора радиатора. Достаньте провод из направляющих.
2. Снимите нижнюю облицовку радиатора.
3. Отверните нижнюю пробку, слейте и соберите охлаждающую жидкость. Ослабьте хомуты и снимите шланги с патрубков радиатора.
4. В версии с СТХ очистите и отверните шланги от масляного радиатора, после чего закройте отверстия заглушками для исключения вытекания рабочей жидкости.
Рис. 6.11. Расположение болтов левого и правого креплений радиатора
5. Поддержите радиатор домкратом, при этом не забудьте о промежуточной прокладке. Отверните болты левого и правого креплений радиатора (рис. 6.11).
6. Домкратом опустите вниз радиатор вместе с вентилятором.
7. Перед установкой проверьте резиновые наконечники на радиаторе на наличие повреждений и трещин. Резиновые детали смажьте тонким слоем технического вазелина.
8. Снизу вставьте в моторный отсек радиатор в сборе. Следите, чтобы правильно установились верхние крепежные выступы радиатора.
9. Затяните болты крепления радиатора моментом 15 Н·м.
Дальнейшую установку радиатора проводите в последовательности, обратной снятию.
Источник
Форд Фьюжн Фиеста Замена радиатора системы охлаждения Ford Fusion Fiesta
Вам потребуется торцовая головка на «10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Отсоедините колодки жгутов проводов от электродвигателя вентилятора и дополнительного сопротивления, снимите кожух электровентилятора (см. Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения).
4. Поддев отвёрткой…
6….и снимите с патрубка радиатора подводящий шланг.
7. Сжав пассатижами отогнутые ушки хомута, сдвиньте его по шлангу…
8….и снимите отводящий шланг с патрубка радиатора.
9. Выверните стопорный винт…
10….ослабьте затяжку крепления левой нижней подушки радиатора…
11….и отверните крепление.
12. Извлеките резиновую подушку.
13. Аналогично снимите правую нижнюю подушку радиатора.
14. Приподнимите блок радиаторов, извлеките его из посадочных мест и опустите вниз, насколько позволяют шланги конденсора.
15. Отожмите фиксатор у левой нижней опоры крепления радиатора…
16….и, сдвинув радиатор вдоль полозьев конденсора, аккуратно разъедините радиатор и конденсор.
17. Закрепите конденсор на кузове, чтобы не повредить его магистрали.
18. Установите новый радиатор системы охлаждения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник
Замена радиатора и охлаждающей жидкости Ford Fiesta 2
Радиатор установлен 8 передней части автомобиля. За радиатором находится электрический вентилятор. который управляется термовыключателем находящимся в крышке корпуса термостата. Термовыключатель включается и выключается в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения.
Снятие и установка радиатора
Отсоедините провод массы от зажима аккумулятора.
Выньте многоконтактный разъем из корпуса двигателя вентилятора.
Снимите кожух вентилятора (рис. 2.97).
Слейте жидкость из системы охлаждения через нижний штуцер радиатора.
Снимите шланги системы охлаждения.
Отвинтите два крепежных болта и выньте радиатор (рис. 2.98 и 2.99).
Негерметичные детали системы охлаждения не подлежат ремонту, их необходимо заменять на новые. Устанавливается радиатор в порядке, обратном снятию.
Заполните систему охлаждения жидкостью, вливая ее постепенно в расширительный бачок. Прокачайте систему охлаждения, как это было описано ранее. Время от времени для очистки решетки надо продувать радиатор снаружи сжатым воздухом. Направление продувки должно быть обратным направлению воздушного потока во время движения автомобиля вперед.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость, которой заполняется система охлаждения двигателя, отбирает тепло и переносит его к теплообменникам, которыми являются радиатор и отопитель салона автомобиля.
Жидкость устойчива к замерзанию при низкой температуре окружающей среды и имеет антикоррозионные добавки, защищающие от коррозии детали, с которыми контактирует охлаждающая жидкость.
Рекомендуется пользоваться жидкостями, выпускаемыми фирмами Ford или Castrol. Эти жидкости не замерзают до -30° С и могут эксплуатироваться круглый год.
Системы охлаждения отдельных двигателей автомобиля Ford Fiesta имеют следующие объемы:
Источник