Замена датчика включения вентилятора Toyota Altezza Тойота Альтеза

Датчик температуры ОЖ и датчик включения вентилятора системы охлаждения – замена

Внимание! Перед началом процедуры дайте двигателю полностью остыть. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на вашу кожу и окрашенные детали кузова. Незамедлительно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Антифриз токсичен, не глотайте его. Никогда не оставляйте жидкость в открытой посуде: дети и животные, привлеченные сладковатым запахом антифриза, могут отравиться. Антифриз к тому же горюч, не храните его вблизи открытого огня. Относительно

цивилизованного способа утилизации антифриза справьтесь у местных властей. В гараже для этого должны быть специальные емкости. Не сливайте антифриз на землю или в канализацию.

1) Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1 А).

2) Отсоедините разъем проводки от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. рис. 7.2).

Рис. 7.2. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – модели с бензиновыми двигателями выпуска до 2000 года

3) Используя торцевую головку с воротком или рожковый ключ, выверните датчик.

4) Вверните новый датчик и надежно затяните его. Не наносите герметик на резьбовую часть датчика, так как это может нарушить его электропроводность.

6) В моделях выпуска с 2001 года (как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями) датчик указателя температуры охлаждающей жидкости является составной частью узла датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя. Процедура его замены описана в главе 6А или 6Б.

Контактный температурный датчик включения вентилятора системы охлаждения

7) Поднимите переднюю часть автомобиля и установите страховочные опоры.

8) Снимите нижние защитные кожухи двигателя. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1А или 1 Б).

9) Отсоедините разъем проводки от датчика включения вентилятора системы охлаждения (см. рис. 7.9).

Рис. 7.9. Датчик включения вентилятора системы охлаждения

10) Используя торцевую головку с воротком или рожковый ключ, выверните датчик.

11) Вверните новый датчик и надежно затяните его. Не наносите герметик на резьбовую часть датчика, так как это может нарушить его электропроводность.

12) Подсоедините разъем проводки, заполните систему охлаждения и убедитесь в отсутствии протечек и нормальной работе вентилятора системы охлаждения.

Источник



Замена датчика включения вентилятора Toyota Altezza (Тойота Альтеза)

Замена датчика включения вентилятора Toyota Altezza (Тойота Альтеза)

Обезопасить механизмы от перегрева необходимо, и для этого системы оснащаются вентилятором Toyota Altezza (Тойота Альтеза) для охлаждения радиатора. Вентилятор – защитный элемент системы охлаждения и автоматически включается тогда, когда температура повышается. Конечно, это устройство подвергается огромным нагрузкам.

Датчик вентилятора Toyota Altezza (Тойота Альтеза)

Датчик вентилятора Toyota Altezza (Тойота Альтеза) – термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Toyota Altezza (Тойота Альтеза).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора – требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Toyota Altezza (Тойота Альтеза)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Toyota Altezza (Тойота Альтеза) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

Еще:  Условие экономичности работы вентилятора кпд

Проверка датчика Toyota Altezza (Тойота Альтеза) при перегреве мотора:

  1. Проверяется работа проводящей системы и реле
  2. Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  3. Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях

Неисправности датчика вентилятора Toyota Altezza (Тойота Альтеза)

  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Toyota Altezza (Тойота Альтеза) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра – наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Toyota Altezza (Тойота Альтеза) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Источник

Замена датчика включения вентилятора Toyota RAV 4 в Москве

Цена на замену датчика включения вентилятора Toyota RAV 4

  • Услуги Цена
  • Замена датчика включения вентилятора от 830 руб.

Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену датчика включения вентилятора Toyota RAV 4

Другие услуги для Toyota RAV 4

  • Услуги Цена
  • Замена датчика впускного воздуха Toyota RAV 4 от 930 руб.
  • Замена датчика давления масла Toyota RAV 4 от 1040 руб.
  • Замена датчика детонации Toyota RAV 4 от 630 руб.
  • Замена датчика дроссельной заслонки Toyota RAV 4 от 830 руб.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Автомобильная марка Тойота ассоциируется с прогрессом, успехом и стабильностью. Смелые дизайнерские решения, а также доведенная до абсолюта конструкция очень редко требуют стороннего вмешательства. Проводя сервисное обслуживание и ремонт этого автомобиля в нашем автотехцентре, вы получите бережное отношение и профессиональный подход даже к мельчайшей неполадке.

Датчик вентилятора исключает перегрев автомобиля на малых скоростях. Замена датчика включения вентилятора происходит поэтапно:

  • отсоединяем провода от аккумулятора;
  • снимаем крышку с радиатора и расширительного бачка;
  • подставляем под отверстие слива радиатора резервуар для жидкости;
  • поворачиваем кран для слива, спускаем антифриз в емкость;
  • откручиваем вентилятор с помощью специального ключа;
  • убираем проводку с датчика;
  • устанавливаем исправный датчик.

Записаться на замену датчика включения вентилятора в сервисный центр можно по телефону или отправить онлайн-заявку.

Источник

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Еще:  Вентилятор осевой EBMPAPST W3G650 CB02 03

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

Датчик включения вентилятора: где находится, как проверить и произвести замену?

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.
Еще:  Ваз 21093 температура вентилятора

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Источник

Убираем вентилятор с вискомуфты и ставим "электроветрод

@ СлаваГер TC

Убираем вентилятор с вискомуфты и ставим "электроветродуй"?!
1.Зачем это делают?
2.Как это делают на наших двигателях? (1JZ-GTE, 2JZ-GTE)
3.Какой электровентилятор ставить?
4.Как подключать электровентилятор?

Думаю, интересно было бы многим. У кого какие мысли, знания, опыт?

@ СлаваГер TC

@ СлаваГер TC

vudy
на мой взгляд — легче крутицца двигателю, эффективность электромотора выше чем у вискомуфты и т.п.

Добавлено спустя 27 секунд:

Самурай
огромное спасибо. осталось только вентилятор найти

Slavager
насчет легче крутиться возможно , но нагрузка на генирато возрастает. закон сохраненияэнергии никто неотменял.

vudy
один из плюсов место увеличивается под капотом

где найти этот вентилятор? чета гугл не хочет искать иго . Вроде на русские авто его ставят, тока вот на какие.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Можно какой-нить генератор по современнее приколхозить и помощнее.

хм. знаю что у нас они продаются на авторынке. стоят 2000 руб за шт. размер его примерно 30 см на 35 см
насчет генератора можно и помощьнее только зачем если штатный будет справлятся то не ненадо. если небудет штатного шватать то можно и помощьнее вот только незнаю какой

Slavager, есть от чего то русского сдвоеный вентилятор, большой по площади..

а подключить можно просто.. на тазиках все просто.. есть датчик на радиаторе, который на определенных градусах замыкается.. берешь + и — с акума, + режешь и ставишь туда реле, а управляють будет сигнал с этого датчика..

на на нормальных машинах там все по другому.. вентилятор плавно раскручивается пропорционально повышению темепературы.. но как эта система работатет не знаю..

vudy, это все от недостатка охлаждения при боле-менее серьезных доработках.. производительность у электро вентилятора намного больше, чем у вискомуфты..

а по поводу затрат времени и денег это все копейки и мелочи в сравнении с тем, когда ставят турбы за два килодоллара и машина стоит месяц без двигателя для того что б под эту дудку коллектор сваяли..

vudy
скажи пожалуйста, а почему тогда япы на аристо два джей поставили электовентилятор?

помимо места. по мелочам можно кучу удобств прривести например на турбовых джеях там стоит не просто вискамуфта, а целая гидро система. она достаточно грамозкая и в сумме весит намного больше чем вентилятор с термодатчиками. а чем больше у тебя места под ккапотом тем приятней и легче что делать.

+ электровентилятор включается тогда когда ему нехватает охлаждения. при ровной нормальной езде идет равномерны обдув и охлаждение. а соответственно вентилятор не включается и нет нагрузки на мотор и на гениратор. если стоит вискамуфта или гидро мотор , то там нагрузка на мотор идет постоянная. только когдата чуть больше когдато чуть меньше.

если говорить о твоем моторе то там места навалом. а если посмотреть на турбо джей то его уже маловато.

Источник