Укажите варианты ответов в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корн

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов 1)уберу, прелестный, подбородок
2)виртуоз, патриотический, тарелка
3)витраж, заря, угореть
4)предвАрительный, ностальгия, фломастер
5)вЕнтилятор, свисток, летательный (аппарат)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гл

1 предложение: у(не подчеркиваем) меня(подчеркиваем пунктирной линией) под(не подчеркиваем) рукой(подчеркиваем пунктирной линией) длинный(подчеркиваем волнистой линией) сказ(подчеркиваем одной линией).2 предложение: у(не подчеркиваем) него(подчеркиваем пунктирной линией) узнаваемый(подчеркиваем волнистой линией) тип(подчеркиваем одной линией) лица(подчеркиваем пунктирной линией)

ansver

1.(что сделали? ) протянулись. начал.форма.протянуться

2.постоянные признаки — совершенный вид; непереходный; 1 спряжение; непостоянные признаки — изъянительное наклонение; прошедшое время; множеств.число; 3 лицо.

1.(что делают? )клубятся.начальн.форма-клубиться.

2.постоянные признаки-совершенный вид; непереходный; 2 спряжение; непостоянные признаки — изъяснительное наклонение; настоящее время; множественное число; 3 лицо.

3.пары(что делают? ) клубятся.

1.(что делают? )поют.начальная форма-петь.

2.постоянные признаки-совершенный вид; непереходный; 1 спряжение; постоянные признаки — изъяснительное наклонение; настоящее время; множественной число; 3 лицо.

3.жаворонки(что делают? )поют.

1.(что сделал? )подул.начальная форма-дуть.

2.постоянные признаки-совершенный вид; непереходный; 1 спряжение; постоянные признаки — изъяснительное наклонение; настоящее время; единственное число; 2 лицо.

3.ветер(что сделал? )подул.

1.(что делает? )подул.начальная форма-всплывать.2.постоянные признаки-несовершенный вид; непереходный; 1 спряжение; постоянные признаки — изъяснительное наклонение; настоящее время; единственное число; 2 лицо.3.солнце(что делает? )всплывается.

остальные глаголы,а именно хлынет,встрепенётся,едете,поднимается,будет славная, разберёте по-моему образцу.

Источник



Уберу прелестный виртуоз патриотический витраж заря предварительные ностальгия вентилятор свисток

UniStudy | ЕГЭ 2020 по обществознанию запись закреплена

🌊Практика again💫

🖇Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) уб..ру, пр..лестный, подб..родок
2) в..ртуоз, п..триотический, т..релка
3) в..траж, з..ря, уг..реть
4) предв..рительный, н..стальгия, фл..мастер
5) в..нтилятор, св..сток, л..тательный (аппарат)
.
.
.
.
.
.
.
📌Приведём верное написание:
1. уберу — ЧГ, прелестный (прЕлесть) — ПГ, подбородок (бОроды) − ПГ
2. виртуоз — НГ, патриотический — НГ, тарелка − НГ
3. витраж — НГ, заря — ЧГ, угореть − ЧГ
4. предвАрительный — НГ, ностальгия — НГ, фломастер − НГ
5. вЕнтилятор — НГ, свисток (свИст) — ПГ, летательный (полЁт) (аппарат) − ПГ

🚀Ответ: 24

💙#тест_@uniistudy
#егэ #русскийязык #экзамен #практика #образование #егэ2020

Источник

Уберу прелестный виртуоз патриотический витраж заря предварительные ностальгия вентилятор свисток

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) уб..ру, пр..лестный, подб..родок

2) в..ртуоз, п..триотический, т..релка

3) в..траж, з..ря, уг..реть

4) предв..рительный, н..стальгия, фл..мастер

5) в..нтилятор, св..сток, л..тательный (аппарат)

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание:

1. уберу — ЧГ, прелестный (прЕлесть) — ПГ, подбородок (бОроды) − ПГ

2. виртуоз — НГ, патриотический — НГ, тарелка − НГ

Еще:  Вентиляционный грибок на крышу назначение техника монтажа и советы специалистов

3. витраж — НГ, заря — ЧГ, угореть − ЧГ

4. предвАрительный — НГ, ностальгия — НГ, фломастер − НГ

5. вЕнтилятор — НГ, свисток (свИст) — ПГ, летательный (полЁт) (аппарат) − ПГ

Правило: Задание 9. Безударные гласные в корнях слов

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.

Общее понятие о корне как части слова

Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор еть (корень с чередованием), гор евать (проверочное слово гО́ре), гор а (гО́рный).

В задании 8 встречаются:

Для успешного выполнения задания необходимо:

— уметь определять тип корня;

— применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.

В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.

8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении ПГ

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодильник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Но вот то ли ударения ставить не умеем, то ли запас слов настолько мал, что не удаётся подобрать проверочное слово, то ли не понимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение — вот что важно. Именно поэтому слова лилия и лиловый; бежать и бежевый; кофта и кафтан, ветеран и ветер и многие другие не могут быть проверочными друг для друга

Еще:  Установка вентиляторов охлаждения от ВАЗа

8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении НГ

Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём изменения его формы, существует целый ряд слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за счёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с непроверяемой гласной в корне проверяется только по орфографическому словарю.

8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием

Краткое обозначение в пояснении ЧГ

Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных. Написание букв на месте безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.

Все чередующиеся корни следует выучить наизусть.. Поделим их на типы.

8.3.1.Чередование гласных и/е в корне

Перед суффиксом А

Нет суффикса А

Исключения

Похожие корни

1 собирать – бир(а) –

2 запирать – пир(а) –

3 обдирать – дир(а) –

4 обтирать – тир(а) –

5 замирать – мир(а) –

6 выжигать – жиг(а) –

7 вычитать – чит(а)–

8 расстилать – стил(а) –

1 бер – соберет

2 пер – запереть

3 дер – обдерет

4 тер – обтереть

5 мер – замереть

6 жег – выжег

7 чет – вычет

8 стел – расстелить

7 сочетание, сочетать

4 потерять, потерпеть

Как видно из таблицы, корней, в которых и чередуется с е, всего девять. В этих корнях пишется буква И перед суффиксом А, но пишется буква Е, если нет суффикса А

Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу проверках. Например, слово затираю, казалось бы, можно проверить словами протер и протирка, а слово стелитьстелет и подстилка. Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!

Еще:  Реле задержки времени для вентилятора

Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР , в этом ряду слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР не являются корнями с чередованием. Поэтому слова мирный, примириться, перемирие; мировой, мировоззрение, мироощущение; примерять (платье), примерочная, измерение не относятся к словам с чередованием в корне .

8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я

Ударное А или Я в безударном положении чередуется с ИМ или ИН :

начать — начинать; принять — принимать, понять — понимать, снять — снимать, сжать — сжимать. При этом правописание им, ин, как видно из примеров, связано с последующим суффиксом а. Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.

8.3.3.Чередование гласных а/о в корне

В зависимости от условий существует несколько типов.

1. Правописание корня зависит от ударения . В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.

Источник

Уберу прелестный виртуоз патриотический витраж заря предварительные ностальгия вентилятор свисток

Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) шедевр, фантастичный, карьерист

2) виртуоз, витраж, вестибюль

3) дифирамбы, конфликтующий, винегрет

4) традиционный, перекликаться, крестьянский

5) околдовать, метафора, филармония

В этом задании нужно выделить корень слова и определить правило написания безударной гласной в корне. Корень слова для удобства будем выделять в квадратные скобки, ударение – прописной буквой.

Внимательно прочитайте каждое слово, определите, какое правило нужно применить (правописание проверяемой, непроверяемой или чередующейся гласной в корне) и выберите ряды слов, где пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Таких рядов может быть от 2 до 4.

1) [шедЕвр] – непроверяемая, [фантаст]ичный – непроверяемая а, проверяемая (фантАст), [карьер]ист – непроверяемая а, проверяемая (карьЕра);

2) [виртуОз] – непроверяемые, [витрАж] – непроверяемая, [вестибЮль] – непроверяемые;

3) [дифирАмб]ы – непроверяемые, [конфликт]ующий – непроверяемая о, проверяемая (конфлИкт), [винегрЕт] – непроверяемые;

4) [традици]онный – непроверяемая а, проверяемая (традИция), пере[клик]аться – проверяемая (переклИчка), [кресть]янский – проверяемая (крест);

5) о[колд]овать – непроверяемая, [метАфор]а – непроверяемые, [филармОни]я – непроверяемые.

В ответ выписываем цифры, соответствующие номерам выбранных строчек, без пробелов и запятых.

Источник