Система охлаждения ГАЗ 2705
Система охлаждения ( рис. 4.16) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки. В схему системы охлаждения включен радиатор 5 отопителя кабины, а для автобусов и ГАЗ-2705 «Комби», кроме того, радиатор 4 дополнительного отопителя и электронасос 3.
Рис. 9.23. Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии |
На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом. В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1 (см. рис. 9.23). Краник имеет два положения — полностью открыт или полностью закрыт. До поворота рукоятки на 90° вправо от исходного положения кран закрыт, при дальнейшем повороте рукоятки вправо до упора — кран открыт. Пользование краником — см. раздел «Отопление и вентиляция кузова». В сливной ветви радиатора отопителя в самой верхней ее точке расположен тройник 7 ( рис. 4.16). Тройник расположен в кабине под панелью приборов с правой стороны. В вывернутом на 2—3 оборота положении пробки 8 (см. рис. 4.16) тройника происходит сообщение системы отопления с атмосферой, что позволяет полностью исключить воздушные пробки при заполнении системы охлаждения двигателя и системы отопления рабочей жидкостью. Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы. Оптимальная температура охлаждающей жидкости (85—90° С) поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным светом при повышении температуры жидкости выше 105° С. Датчик сигнализатора находится в задней крышке головки цилиндров. При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.
Термостат ( рис. 4.17) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-01, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором. Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78—82° С. При температуре 94° С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения. Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует. Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом. Ни в коем случае нельзя снимать термостат. В холодное время года двигатель без термостата прогревается долго и работает при низкой температуре охлаждающей жидкости. В результате ускоряется его износ, увеличивается расход топлива, происходит обильное отложение смолистых веществ в двигателе, а также не обеспечивается нормальная температура воздуха в кабине автомобиля. В теплое время года при отсутствии термостата большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по малому кругу (через рубашку охлаждения двигателя), минуя радиатор. В результате это приведет к перегреву двигателя.
Источник
Система охлаждения
Рис. 4.16. Схема соединения радиаторов отопителя с краником и электронасосом: I — схема соединения с одним отопителем (для ГАЗ-2705); II — схема соединения с двумя отопителями (для ГАЗ-2705 «КОМБИ» и автобусов); 1 — сливной краник системы охлаждения двигателя; 2 — краник отопителя с электроприводом; 3 — электронасос системы отопления; 4 — радиатор дополнительного отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — отводящий шланг радиатора отопителя; 7 — тройник; 8 — пробка тройника; 9 — корпус термостата; 10 — термостат; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 12 — радиатор; 13 — сливная пробка радиатора; 14 — вентилятор; 15 — насос охлаждающей жидкости
Система охлаждения (
Рис. 9.23. Замер положения шестерни привода в выключенном состоянии
На автомобиле установлен краник 2 радиатора отопителя с электроприводом. В одном корпусе располагается краник, соединенный через механический редуктор микроэлектродвигателем, включаемым ручкой 1 (см.
Рис. 4.17. Работа термостата: А — термостат закрыт; В — термостат открыт
Термостат (
Рис. 4.18. Насос охлаждающей жидкости: 1 — фиксатор; 2 — сальник с уплотнительной шайбой; 3 — контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости
Рис. 4.19. Ремни привода вспомогательных агрегатов: 1 — привод водяного насоса; 2 — шкив натяжного ролика; 3 — шкив привода вентилятора; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — шкив привода генератора
Насос охлаждающей жидкости (
Рис. 4.20. Радиатор: 1 — радиатор; 2, 3, 4, 8, 13 и 14 — шайбы; 5 и 15 — гайки; 6 и 11 — кронштейны; 7, 10 — втулка; 9 — болт; 12 — подушка
Радиатор (рис. 4.20) — трубчато-ленточный, с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На бачках и верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к кузову автомобиля. На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливная пробка для слива охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок — пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой — с патрубком термостата и левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN — нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.
Пробка расширительного бачка, герметически закрывающая систему охлаждения, имеет два клапана: паровой, открывающийся при давлении 80-110 кПа (0,8-1,1 кгс/см 2 ), и воздушный, открывающийся при разрежении 1,0-10 кПа (0,01-0,1 кгс/см 2 ).
Видео про «Система охлаждения» для ГАЗ 2705
МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ 402 МОТОРА
система охлаждения газель 4216-евро-4
Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения
Источник
Привод вентилятора газ 2705
Если течь масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее надо заменить.
Распредвалы ЗМЗ-406 ГАЗ-2705
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов ЗМЗ 406 ГАЗ-2705
Гидрокомпенсатор ГАЗ-2705
Гидротолкатели двигателя ЗМЗ-406, ЗМЗ-405, выполненные в виде цилиндрических толкателей и расположенные между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Снятие и установка ЗМЗ 405 ГАЗ-2705
Двигатель вынимают из автомобиля вверх, предварительно сняв коробку передач Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг
Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705
Снятие и установка промежуточного вала ЗМЗ-406 ГАЗ-2705
Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов
Коленвал двигателя ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406
Снять масляный картер и прокладку картера
Блок цилиндров ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Дефектовка и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-405 ГАЗ-2705
Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля и разберите его
Карбюратор ГАЗ-2705 ремонт
Ремонт карбюратора К-151 автомобиля ГАЗ-2705
Снимать карбюратор с двигателя следует в основном для промывки от загрязнений и смол, так как ремонт и регулировку большинства его систем и элементов можно проводить без демонтажа
Система питания ЗМЗ-402 особенности
Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра
Особенности ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Блок цилиндров отливается из алюминиевого сплава и составляет одно целое с верхней частью картера. Блок имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставляются чугунные гильзы с опорой в дно этой полости
Техобслуживание двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Блок и головка цилиндров не требуют обслуживания, за исключением очистки от пыли и грязи и подтяжки резьбовых соединений
Диагностика двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Техническое состояние двигателя в процессе эксплуатации постоянно изменяется
Неисправности ЗМЗ 402 ГАЗ-2705
Причина неисправности — Метод устранения
Механизм газораспределения ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Впускная труба изготовлена из алюминиевого сплава, выпускной коллектор прилегающий к головке цилиндров обработан в сборе с неплоскостностью 0,2 мм, поэтому разборка узла без необходимости нежелательна
Маслосистема ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
Охлаждение двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости, радиатора, расширительного бачка, вентилятора, термостата, пробки расширительного бачка, кожуха вентилятора, сливных краника и пробки.
Системы двигателя ЗМЗ-402 авто ГАЗ-2705
В статье рассмотрим систему рециркуляции отработавших газов, систему выпуска отработавших газов и подвеску двигателя
ремонт системы питания ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-402
Топливный бак
В случае нарушения герметичности топливного бака его следует снять с автомобиля
Снятие и установка двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-2705
Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега около 150 000 км
Источник
Вентиляторы системы охлаждения
Воздух прогоняется сквозь соты радиатора вентилятором охлаждения. В старых конструкциях двигателей автомобилей с задним приводом вентилятор закреплен на ступице, запрессованной на валу водяного насоса (рис. 7.33).
Рис. 7.33. Вал водяного насоса стандартной конструкции, на котором запрессована ступица вентилятора. Вентилятор снят
В современных автомобилях с задним приводом и автомобилях с поперечным расположением двигателя используются вентиляторы охлаждения с электроприводом (рис. 7.34).
Рис. 7.34. Стандартный электрический вентилятор охлаждения
Вентилятор рассчитан таким образом, чтобы потока воздуха, прогоняемого через радиатор на самой низкой скорости его вращения, было достаточно для охлаждения двигателя, работающего при максимальной температуре охлаждающей жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ
Управление электрическим вентилятором охлаждения, как правило, осуществляется бортовым компьютером. В целях экономии энергии вентиляторы охлаждения обычно выключаются на скорости автомобиля выше 5 км/час. При движении автомобиля на такой скорости напора встречного потока воздуха должно хватать для охлаждения радиатора. Конечно, если компьютер получит информацию о том, что температура продолжает оставаться слишком высокой, он включит вентилятор на максимум оборотов, чтобы охладить двигатель, во избежание серьезных повреждений.
Для повышения эффективности системы охлаждения вентилятор устанавливается в кожухе. При увеличении скорости вращения вентилятора расход мощности на его привод растет намного быстрее, чем растет скорость его вращения. При повышении скорости вращения вентилятора растет также создаваемый им шум. Уже выпускаются вентиляторы охлаждения, лопасти которых, изготовленные из пластмассы или стали, обладают заданной гибкостью. При низкой скорости вращения у таких вентиляторов лопасти стоят под большим углом атаки, обеспечивающим большой напор воздуха. По мере нарастания скорости вращения, угол атаки лопастей уменьшается, за счет чего обеспечивается снижение мощности, необходимой для вращения крыльчатки вентилятора на высоких оборотах (рис. 7.35 и 7.36).
Рис. 7.35. Фотография формы лопастей вентилятора с гибкими лопастями на низкой скорости вращения, сделанная высокоскоростной камерой. Сравните ее с фотографией, приведенной на рис. 7.36
Рис. 7.36. Фотография формы лопастей вентилятора, показанного на рис. 7.35, на высокой скорости вращения. Обратите внимание на то, что угол атаки лопастей вентилятора изменился
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
С начала 1980-х годов в качестве вентиляторов охлаждения стали использоваться, как правило, вентиляторы с электроприводом, управляемые бортовым компьютером. В некоторых моделях автомобилей с задним приводом терморегулируемый вентилятор охлаждения приводится во вращение коленчатым валом через ременную передачу. Чем быстрее вращается двигатель, тем быстрее вращается и вентилятор. Обычно, чем выше скорость вращения двигателя, тем большую мощность он должен вырабатывать. Следовательно, система охлаждения должна отводить больше тепла. Повышение скорости вращения вентилятора обеспечивает необходимое повышение производительности системы охлаждения. Тепло, выделяемое двигателем, становится также критическим параметром при работе двигателя на низких скоростях, в условиях, когда автомобиль движется медленно.
Рис. 7.37. Вид в разрезе привода термовентилятора системы охлаждения
Термовентилятор сконструирован таким образом, что при работе двигателя на высоких оборотах он потребляет немного энергии и создает минимальный уровень шума. Привод термовентилятора осуществляется ведущим шкивом через вязкостную гидромуфту, в которой используется кремнийорганическая вязкая жидкость.
Рис. 7.38. Вырез в корпусе вязкостной муфты привода термовентилятора позволяет увидеть множество канавок, которые во время работы вентилятора заполнены вязкой кремнийорганической жидкостью
СОВЕТ
Проводя диагностику причины перегрева двигателя, обязательно тщательно осмотрите вентилятор охлаждения. Нарушение работы вентилятора может быть вызвано утечкой кремнииорганической жидкости — такой вентилятор подлежит замене.
Рис. 7.39. Обратите внимание на то, как вентилятор охлаждения размещен в кожухе. Вентилятор должен быть как минимум наполовину спрятан в кожухе, во избежание перегрева двигателя из-за того, что вентилятор засасывает воздух из-под капота, вместо того чтобы засасывать наружный воздух, прогоняя его через соты радиатора
В другом варианте термовентилятора в конструкцию привода с гидромуфтой введена термочувствительная пружина, управляющая клапаном, который обеспечивает возможность свободного вращения вентилятора, когда радиатор холодный. Когда радиатор нагревается до температуры около 65°С, под действием воздуха, обдувающего термочувствительную пружину, она нагревается. При нагреве пружина изменяет свою форму и за счет этого открывает клапан, включая вязкостную муфту сцепления. Если двигатель очень холодный, то не исключено, что вентилятор такой конструкции может короткое время работать на высокой скорости — до тех пор пока кремнийорга-ническая жидкость в вязкостной муфте сцепления не нагреется немного. Нагревшись, кремнийорганическая жидкость перетечет в накопительную камеру, в результате чего привод разомкнётся, вентилятор начнет вращаться свободно и скорость его вращения упадет.
Источник
Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 системы охлаждения ЗМЗ-40524 на Газель и Соболь, устройство, характеристики, принцип действия.
Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь представляет собой сборный узел, состоящий из водяного насоса системы охлаждения и электромагнитной муфты привода вентилятора. Водяной насос с электромагнитной муфтой установлен на крышке цепи.
Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 системы охлаждения ЗМЗ-40524 на Газель и Соболь, устройство, характеристики, принцип действия.
Водяной насос центробежного типа, подача охлаждающей жидкости осуществляется в блок цилиндров. Герметичность насоса обеспечивается самоподжимным торцевым уплотнением, которое запрессовывается в корпус водяного насоса и на валик подшипника.
Проникающая через уплотнение охлаждающая жидкость не попадает в подшипник, а стекает через отверстие в дренажную полость, закрытую заглушкой. Скапливающаяся в дренажной полости жидкость в процессе работы двигателя постепенно испаряется через контрольное отверстие и отверстие для испарения жидкости. Проникающий через уплотнение пар испаряется в атмосферу через отверстие для испарения жидкости.
В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой этих отверстий и для предотвращения преждевременного выхода подшипника из строя, при проведении технического обслуживания очищать их от загрязнений. Наличие постоянной течи из контрольного отверстия говорит о потере герметичности уплотнения и необходимости замены водяного насоса с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20.
Подшипник удерживается от перемещения в корпусе водяного насоса фиксатором, который завернут до упора и закернен. Подшипник с двумя защитными уплотнениями заполнен смазкой на предприятии-изготовителе и в процессе эксплуатации добавления смазки не требует. На валик подшипника напрессована стальная, штампованная крыльчатка.
На переднем конце корпуса водяного насоса неподвижно на держателе установлена катушка электромагнита электромагнитной муфты 4063.1307007.20. Ступица крепления вентилятора установлена на валике подшипника водяного насоса на шариковом подшипнике.
Принцип работы электромагнитной муфты водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
При отсутствии напряжения на электромагните ступица вентилятора вместе с ведомым диском разъединена со шкивом и вращается свободно с небольшой угловой скоростью. При подаче напряжения на электромагнит муфты ведомый диск, преодолевая усилие пластинчатых пружин, притягивается к шкиву и ступица вентилятора начинает вращаться совместно со шкивом и валиком подшипника водяного насоса.
Когда напряжение с электромагнита муфты снимается, пластинчатые пружины отводят ведомый диск от шкива, разъединяя ступицу и шкив. Подключение электромагнитной муфты к системе электрооборудования автомобиля осуществляется с помощью разъема. Подача напряжения на электромагнит муфты происходит по сигналу с блока управления двигателем ЗМЗ-40524 через реле при повышении температуры охлаждающей жидкости свыше плюс 91-95 градусов, выключение – при снижении ниже плюс 89-93 градуса.
Основные параметры электромагнитной муфты 4063.1307007.20.
1. Напряжение питания : 10,8-15 В.
2. Потребляемая электрическая мощность : не более 50 Вт.
3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12 В : не менее 20 Нм (2 кгсм).
4. Минимальное напряжение срабатывания : 10 В.
5. Передаваемый крутящий момент при минимальном напряжении : не менее 11 Нм (1,1 кгсм).
6. Зазор между ведомым диском и шкивом : 0,2-0,5 мм.
Водяной насос с электромагнитной муфтой 4063.1307007.20 является не ремонтируемым изделием. При выходе из строя водяного насоса или электромагнитной муфты следует заменить весь узел в сборе.
Привод водяного насоса и генератора двигателя ЗМЗ-40524 на автомобилях Газель и Соболь.
Привод водяного насоса и генератора на двигателе ЗМЗ-40524 без насоса ГУР осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1275 от шкива коленчатого вала. Передаточное число привода водяного насоса – 1,15. Привод водяного насоса, генератора и насоса ГУР на двигателе ЗМЗ-40524 осуществляется поликлиновым ремнем 6РК1413. Передаточное число привода водяного насоса — 1,11.
Натяжение ремня привода водяного насоса и генератора осуществляется автоматическим механизмом натяжения ремня, который обеспечивает необходимое натяжение ремня при его растяжении и демпфирование (гашение) возникающих в приводе колебаний. В процессе эксплуатации механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.
Источник