Ремонт мотора печки
При нагревании двигателя автомобиля, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло, а горячий антифриз попадает в радиатор печки. Тем самым радиатор нагревается как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который прогревается и поступает в салон автомобиля.
К зимнему сезону автомобиль нужно подготовить к комплексной проверке всех систем.
Особое внимание стоит уделить отопительной системе.
Важно знать, если поломка обнаружится зимой – на ремонт потребуется значительное время, с большой вероятностью придется прибегнуть к демонтажу двигателя автомобиля.
Во избежание внезапной поломки, ремонт моторчика печки, если потребуется, лучше проводить заранее.
Причины поломки мотора печки.
В большинстве случаев (в основном), причиной поломки может послужить износ деталей. В моторчике печки и вентиляторе выходят из строя: щетки, втулки, подшипники, кольца, прижимная пружина.
- Поломка моторчика не из-за механики, а из-за электрики? – Нужно проверить переключатель скорости обдува, не окислились ли контакты.
- Выработка смазки, является также причиной поломки.
Коллектор
Втулки
Щетки
При проведении своевременного ремонта мотора печки, можно существенно сэкономить, ведь ремонт обойдется гораздо дешевле, чем покупка новых деталей или агрегата.
Признаки неисправности:
- Изменение звука, при сопровождении работы печки
- Не интенсивный и неравномерный обдув
- Сгорели предохранители
При обнаружении признаков поломки, не откладывайте проверку. Специалисты нашей компании проведут качественную диагностику и ремонт печки в кратчайшие сроки.
Источник
Ремонт вентилятора отопителя автомобиля
Полная диагностика по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
А так же диагностика кондиционера
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения . Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
Ремонт и замена вентилятора печки
Ремонт и замена вентилятора печки бывают необходимы при выходе механизма из строя. Отметим, что такие эксцессы нередко встречаются на автомобилях с большим пробегом. Эти устройства, конечно же, не способны работать вечно. Уровень износа чаще всего можно определить самостоятельно. Вентилятор, имеющий серьезную выработку, издает при функционировании посторонние звуки, а также существенно снижается его КПД. Как следствие, требуется постоянно выставлять настройки печки на максимальный режим обдува, так как в противном случае наблюдается недостаточноя эффективность работы системы. Также отметим случаи использования бывших в употреблении устройств. Часто они имеют весьма небольшой срок службы, а полноценно проверить такой вентилятор до установки не представляется возможным.
Функционирование механизма
Система отопления автомобиля непосредственно связана с охлаждением ДВС. Для поддержания температуры силового агрегата в определенном диапазоне, применяется специальная жидкость – антифриз. Она циркулирует по замкнутым контурам, забирая тепло мотора и отдавая его в радиаторе. Также процессу способствуют естественный воздушный поток, набегающий при движении автомобиля, и вентилятор, установленный в непосредственной близости от радиатора. Но горячий антифриз также используется и в процессе отопления салона. Для этого, после активации печки, горячий поток направляется на дополнительный радиатор.
Этот элемент располагается рядом с торпедой. Горячий антифриз, проходя через него, отдает тепло. Нагретая воздушная масса сдувается с помощью установленного вентилятора в салон. Регулировка температуры потока осуществляется благодаря смешиванию холодного и нагретого воздуха. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, в процессе также участвуют датчики и ЭБУ, способные самостоятельно поддерживать заданную температуру.
Осуществление операций
Ремонт и замена вентилятора печки автомобиля может требовать приобретения нового устройства. Цена оригинальных механизмов весьма высока, поэтому Вы также можете рассмотреть вариант покупки аналогов. Однако стоит отказаться от самых дешевых предложений на рынке – нередко они имеют весьма скромный ресурс, ввиду чего операции по замене в скором времени придется повторить, нивелировав тем самым выгоду от такого приобретения. Что касается ремонта – далеко не все сервисмены готовы взяться за такое мероприятие из-за его сложности.
Рассмотрим основные этапы:
- Демонтаж панелей
- Отключение механизма
- Выемка вентилятора
- Дефектовка и замена изношенных элементов (если проводится ремонт)
- Сборка и установка
- Подключение
При выполнении таких операций следует проверить проводку и контактную группу. Нередко при попадании влаги происходит их выход из строя, ввиду чего работа механизма становится невозможной.
Куда обратиться?
Замена вентилятора печки авто – это не самая простая операция, самостоятельное выполнение которой в отсутствии должного уровня подготовки приведет лишь к усугублению ситуации. Поэтому рекомендуем поручить такую задачу профессионалам. Например, Вы можете воспользоваться услугами мастеровавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество всех осуществляемых работ.
Источник
Ремонт вентилятора отопителя (печки) автомобиля.
Предназначение моторчика печки заключается в увеличении эффективности отопления и циркуляции воздуха в салоне. Качество обогрева существенно снижается при его поломке. Также есть вероятность возникновения постороннего шума, который раздражает водителя и отвлекает внимание. Выходом из ситуации становится замена либо ремонт, а так как снять моторчик печки не составляет особого труда, можно не обращаться в автосервис и провести все работы самостоятельно.
Возможные проблемы
Существует несколько других неисправностей, вызывающих отказ устройства обогрева:
- Некачественное соединение в монтажном блоке. Такая проблема встречается во многих автомобилях, независимо от страны производства, но она имеет легкое решение в виде протяжки контакта либо зачистки группы контактов.
- Поломка предохранителя. Целостность питающего устройства может быть нарушена, и короткое замыкание вызывает неисправность всей конструкции. При этом, стоит помнить о том, что подогрев зеркал и подсветка бардачка могут питаться от той же плавкой вставки, что и вентилятор. Соответственно, требуется проверка и других элементов.
- Включение обдува только на третьем режиме работы. Разобравшись в конструкции, легко понять причину выхода из строя. При первых двух скоростях подключается дополнительное сопротивление. Прямое включение осуществляется на третьей позиции. То есть, если заменить резистор, проблема будет решена.
- Реле зажигания в некоторых случаях может залипать. Моторчик печки при этом начинает работать только после полного прогрева двигателя. Если отмечается такое свойство, стоит проверить контролирующее устройство на неисправность и заменить на новое при возникновении необходимости.
- Неисправность вентилятора. Если он не отвечает на включение, а напряжение от переключателя продолжает поступать, можно говорить о некачественном соединении на «минусе».
ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ
Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.
Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.
Замена щеток
Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.
Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.
Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей
Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.
Источник
Ремонт и замена вентилятора печки
Полная диагностика по 43 параметрам при первом обращении или ремонте у нас.
При калькуляции на руках из другого сервиса — эти же работы и запчасти по более низкой цене
А так же диагностика кондиционера
Проверка сход развала + диагностика ходовой в подарок.
Промывка радиаторов охлаждения . Полный разбор + спецсредства.По предварительной записи.
Замена масла в двигателе и фильтров (масляный, воздушный, салонный), свечей зажигания
Замена тормозных колодок и дисков . Полная проверка тормозной системы. Диагностика ходовой в подарок!
Ремонт и замена вентилятора печки
Ремонт и замена вентилятора печки бывают необходимы при выходе механизма из строя. Отметим, что такие эксцессы нередко встречаются на автомобилях с большим пробегом. Эти устройства, конечно же, не способны работать вечно. Уровень износа чаще всего можно определить самостоятельно. Вентилятор, имеющий серьезную выработку, издает при функционировании посторонние звуки, а также существенно снижается его КПД. Как следствие, требуется постоянно выставлять настройки печки на максимальный режим обдува, так как в противном случае наблюдается недостаточноя эффективность работы системы. Также отметим случаи использования бывших в употреблении устройств. Часто они имеют весьма небольшой срок службы, а полноценно проверить такой вентилятор до установки не представляется возможным.
Функционирование механизма
Система отопления автомобиля непосредственно связана с охлаждением ДВС. Для поддержания температуры силового агрегата в определенном диапазоне, применяется специальная жидкость – антифриз. Она циркулирует по замкнутым контурам, забирая тепло мотора и отдавая его в радиаторе. Также процессу способствуют естественный воздушный поток, набегающий при движении автомобиля, и вентилятор, установленный в непосредственной близости от радиатора. Но горячий антифриз также используется и в процессе отопления салона. Для этого, после активации печки, горячий поток направляется на дополнительный радиатор.
Этот элемент располагается рядом с торпедой. Горячий антифриз, проходя через него, отдает тепло. Нагретая воздушная масса сдувается с помощью установленного вентилятора в салон. Регулировка температуры потока осуществляется благодаря смешиванию холодного и нагретого воздуха. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, в процессе также участвуют датчики и ЭБУ, способные самостоятельно поддерживать заданную температуру.
Осуществление операций
Ремонт и замена вентилятора печки автомобиля может требовать приобретения нового устройства. Цена оригинальных механизмов весьма высока, поэтому Вы также можете рассмотреть вариант покупки аналогов. Однако стоит отказаться от самых дешевых предложений на рынке – нередко они имеют весьма скромный ресурс, ввиду чего операции по замене в скором времени придется повторить, нивелировав тем самым выгоду от такого приобретения. Что касается ремонта – далеко не все сервисмены готовы взяться за такое мероприятие из-за его сложности.
Рассмотрим основные этапы:
- Демонтаж панелей
- Отключение механизма
- Выемка вентилятора
- Дефектовка и замена изношенных элементов (если проводится ремонт)
- Сборка и установка
- Подключение
При выполнении таких операций следует проверить проводку и контактную группу. Нередко при попадании влаги происходит их выход из строя, ввиду чего работа механизма становится невозможной.
Куда обратиться?
Замена вентилятора печки авто – это не самая простая операция, самостоятельное выполнение которой в отсутствии должного уровня подготовки приведет лишь к усугублению ситуации. Поэтому рекомендуем поручить такую задачу профессионалам. Например, Вы можете воспользоваться услугами мастеровавтосервиса Кволити Моторс, расположенного в Москве. Здесь есть все необходимое, чтобы гарантировать высокое качество всех осуществляемых работ.
Источник