Порты наружного блока кондиционера

Зачем кондиционеру внешний блок?

Нас часто спрашивают, зачем кондиционеру внешний блок? Если коротко — внешний блок кондиционера — это его неотъемлемая часть, то, что делает его именно сплит-системой, (от анг. слова Split — разделять). Но подробнее о функциях внешнего блока узнать интересно!

Из чего состоит наружный блок кондиционера?

Чтобы понять, зачем нужен наружный блок кондиционеру, проще всего рассмотреть из чего он состоит и понять, что за что отвечает.

Вентилятор — это единственная видимая часть внешнего блока у сплит-системы, находясь за защитной решеткой, вентилятор нагнетая воздух с улицы в себя, чтобы затем охладить его или нагреть.

Конденсатор внешнего блока охлаждает фреон — специальную жидкость, которая и меняет температуру поступаемого в дом воздуха.

Компрессор — это один из самых важных и сложных агрегатов в кондиционере. Ремонт кондиционера, если у него сломался конденсатор, почти невозможен, поэтому мы всегда рекомендуем не экономить на нем. Компрессор сжимает фреон и пускает его по контуру соприкосновения с поступающим воздухом, тем самым фреон охлаждает воздух.

Клапан — в наличии почти в любой современной сплит-системе. С помощью 4-ходовых клапанов во внешнем блоке, кондиционер может не только охлаждать, но и нагревать воздух. Для этого клапан просто меняет направление движения фреона.

Электронная плата — в ней содержится вся электроника блока. Обычно ее можно встретить в инверторных кондиционерах именно во внешнем блоке, а не во внутреннем. Связано это с тем, что инверторный кондиционер менее подвержен резким скачкам электричества.

Крепления воздуховода. Воздуховод — это связующее звено между наружным блоком на улице и внутренним блоком сплит-системы в доме.

Как вы видите, на вопрос, зачем кондиционеру нужен внешний блок ответ прост — без него внутренний блок сплит-системы — это просто вентиляционная шахта. Почти все самые важные детали кондиционеров «прячутся» именно во внешнем блоке. Однако, у внутреннего блока есть свои задачи, помимо непосредственно выхода для воздуха. Об этом мы расскажем в следующий раз!

Источник

Порты наружного блока кондиционера

Сегодня для поддержания благоприятного микроклимата в помещениях популярностью пользуются сплит системы. Они состоят из двух частей: внешнего и внутреннего блока. Наружный блок кондиционера имеет ключевое значение для качественной работы оборудования. Разберёмся в его устройстве, принципах работы и особенностях монтажа и обслуживания.

Наружный блок на здании

Устройство оборудования

Внешний агрегат сплит системы именуется компрессорно-конденсаторным блоком (ККБ). Это ключевой элемент климатического оборудования, который обеспечивает охлаждение или нагрев с помощью изменения состояния хладагента (рабочего вещества). ККБ представляет собой корпус, в котором размещаются:

  • компрессор;
  • конденсатор (теплообменник);
  • катушки расширения;
  • капиллярные трубки;
  • 4-ходовой клапан;
  • фильтр-осушитель (ресивер);
  • вентилятор.

Наружный блок кондиционера соединяется с оборудованием в помещении через систему фреоновых (теплоизоляционных медных) магистралей. От внутреннего блока к внешнему идёт дренажная магистраль.

Конструкция внешнего блока

Корпус ККБ изготавливается из оцинкованной стали.

Особенности комплектации

Ряд моделей ККБ оборудуют специальным «зимним комплектом». Он предназначен для поддержания работоспособности прибора в зимнее время года при низких температурах. Зимний комплект работает только для охлаждения, поэтому оптимально подходит для установки в серверных и других помещениях с высоким уровнем тепловыделения.

Он включает следующие элементы:

  • Контроллер управления вентилятором отключает вентиляцию и включает её при нагреве конденсатора.
  • Подогрев дренажной трубки.
  • Подогрев картера компрессора перед стартом.

Принцип работы

Общий принцип работы сплит системы можно описать так: из помещения удаляется и выводится на улицу тёплый воздух, в обратном направлении подаётся охлаждённый воздух, который теряет температуру, проходя через кондиционер и контактируя с хладагентом.

При переключении режима сплит системы на обогрев происходит обратный процесс. Внешний блок вбирает холодный воздух извне и поднимает температуру до нужного уровня. Внутренний блок подаёт нагретый воздух в помещение.

ККБ работает за счёт физических свойств хладагента, который передаёт энергию при изменении агрегатного состояния.

Принцип работы

Наружный блок кондиционера работает следующим образом:

  1. Из ёмкости в компрессор подаётся рабочее вещество в газообразном состоянии.
  2. Из компрессора под высоким давлением хладагент поступает в конденсатор, где превращается в жидкость, отдавая тепло.
  3. Потеряв часть энергии, фреон попадает в магистраль.
  4. Из магистрали рабочее вещество переходит в дросселирующее устройство, где теряет давление и охлаждается.
  5. Холодная жидкость передаётся на испаритель, где активно циркулирует по трубкам.
  6. Испаритель обдувается тёплым приточным воздухом с помощью вентилятора.
  7. Происходит подача холодного воздуха в помещение.
  8. Тёплый приточный воздух нагревает теплообменник, проходя через него перед подачей в помещение.
  9. От теплообменника происходит нагрев хладагента, который превращается в газ.
  10. Фреон, переходя в газообразное состояние, отдаёт воздуху холод. Из теплообменника газообразный хладагент снова поступает в компрессор, где процесс повторяется.
  11. Создаётся замкнутый цикл работы.

Основные параметры

При выборе и покупке внешнего блока сплит системы нужно обращать внимание на четыре основные характеристики:

  • Размер, высота, ширина, длина.
  • Мощность.
  • Шум.
  • Длина магистралей.

Размеры и устройство

Размерные габариты внешних блоков зависят от мощности и функциональности оборудования.

Средние размерные характеристики наружного блока сплит системы:

  • ширина 80 см;
  • высота 50 см;
  • толщина 30 см.

Модели, которые предлагаются на рынке, могут иметь различную мощность. Всё зависит от назначения оборудования. Стандартный бытовая сплит система обладает мощностью, которая позволяет охватить пространство площадью до 100 кв. м.

Важная характеристика внешнего блока — шум. Если в помещении кондиционер будет работать без шума, то внешний блок может доставлять существенные неудобства соседям. При выборе модели лучше уточнить показатель производимого шума при работе внешнего блока. Допустимый показатель 32 дБ.

Нужно обращать внимание и на допустимую длину соединительных магистралей между блоками.

Правила монтажа

Нельзя превышать расстояние, которое заявлено в техническом паспорте модели, т. к. это может привести к серьёзному снижению эффективности работы оборудования.

Правила монтажа

Установка внешнего блока подразумевает несколько этапов. На первом этапе производится определение места монтажа, готовится оборудование и инструмент. На втором этапе выполняется разметка и непосредственная фиксация оборудования. На третьем этапе производятся мероприятия по проверке работоспособности и тестирование.

Выбор места

Конструкции современных зданий (многоквартирных домов, торговых и офисных центров) предусматривают установку кондиционеров и сплит систем. Этот момент закладывается ещё при проектировании. На фасадах зданий монтируются специальные короба. Они решают две ключевые задачи. Во-первых, минимизируется вероятность того, что крепёж будет выполнен плохо. Во-вторых, короба гармонично встроены в дизайн здания и не портят его облик.

Если в здании коробов нет, то выбор места нужно производить с учётом следующих факторов.

Выбор места под окном

Общие правила выбора места для кондиционера:

  1. Блок монтируется на стене, прилегающей к квартире. Нельзя производить фиксацию устройства на «территории соседей». Перед началом работ нужно уточнить наличие возможности монтажа кондиционеров на фасаде здания. Городскими властями может быть издано постановление, по которому такие работы запрещены, т. к. портят исторический или культурный облик здания. Могут существовать и другие причины запрета.
  2. Оптимальными местами монтажа считаются пространство под окном, немного ниже подоконника, и место сбоку от окна. Такое расположение облегчит монтажные работы и позволит легко производить обслуживание.
  3. Если на фасаде смонтировать блок нельзя, можно установить его внутри открытого балкона или лоджии.

Установка на лоджии

Инструмент для монтажа

Перед началом работ обязательно нужно подготовить набор инструментов. Для монтажа внешнего агрегата потребуется:

  • перфоратор;
  • бур для бурения отверстия в стене, через которое будет прокладываться магистраль;
  • свёрла для проделывания отверстий для фиксации кронштейнов;
  • вакуумный насос, с помощью которого удаляется влага и воздух из фреонового контура;
  • манометрический коллектор для соединения баллона с хладагентом к ёмкости в блоке;
  • набор вальцовок, которые нужны для вальцевания медных трубок при соединении с вентилями кондиционера;
  • труборез для подрезки медных трубок;
  • трубогиб для формирования изгибов на трубках;
  • стандартный набор гаечных ключей, шестигранники, отвёртки, кусачки, уровнемер.

Установка на террасе

Важные рекомендации

При монтаже стоит обязательно учитывать следующие правила:

  • Наличие поступления свежего воздуха. Нельзя монтировать внешний блок в замкнутом пространстве без доступа воздуха и или с ограниченным его поступлением (застеклённая лоджия). Такая ошибка приведёт к перегреву и поломке ККБ.
  • В процессе эксплуатации периодически придётся менять хладагент. Для этого клапаны должны располагаться так, чтобы мастер мог свободно и без риска произвести замену. У большинства моделей клапан располагается с левой стороны.
  • Нужно предусмотреть грамотный отвод конденсата, чтобы он не попадал на стены, козырёк или тротуар.
  • Крепления должны монтироваться на несущие конструкции, которые должны быть рассчитаны на нагрузку нескольких десятков килограммов. Нельзя фиксировать кронштейны на стены из газобетона, на внешний декоративный облицовочный слой или на слой утеплителя.
  • Расстояние от стены до блока должно составлять не менее 10 см. Такое расстояние позволит обеспечить вентиляцию и снизит риск перегрева прибора. Расстояние от стены до внутренней стенки агрегата не должно быть слишком большим. Нельзя, чтобы на скрытую стенку блока попадали прямые солнечные лучи.
  • При прокладке соединительных магистралей стоит избегать большого количества изгибов, т. к. они приведут к снижению необходимой интенсивности движения хладагента, это понизит эффективность работы кондиционера.
  • Рекомендуется оборудовать карниз, который позволит защитить внешний блок кондиционера от прямого попадания влаги.
Еще:  Ремонт кондиционеров на Дмитровской

Защитная решетка и козырек

Монтаж к стене осуществляется с помощью специальных кронштейнов, которые обычно входят в комплектацию. Он имеет вид профиля различного сечения, согнутого под углом 90 градусов. В нём имеет несколько отверстий: одни для фиксации к стене, другие для монтажа блока. Несущая способность кронштейнов превышает вес кондиционера в несколько раз, поэтому их использование обеспечит безопасность и надёжность.

Поддерживающие кронштейны

Процесс установки

Пошаговая инструкция монтажа внешнего блока кондиционера:

  1. Производится разметка расположения блока на стене, отверстий и каналов для магистральных линий. Учитываются ключевые параметры, про которые говорилось выше.
  2. В стене делаются отверстия для кронштейнов.
  3. В стене проделывается отверстие для коммуникаций. В отверстие закладывается короб, в который укладывается фреоновая и дренажная магистраль, электрическая проводка.
  4. Закрепляются кронштейны. Для их фиксации используются анкерные болты или дюбеля с «глухарями». На кронштейны монтируется блок. Производится его фиксация болтами.
  5. Проверяется прочность, надёжность и устойчивость.
  6. С фреоновых трубок снимается фаска, и производится развальцовка. Трубки подсоединяются к блоку.
  7. В ККБ заводятся провода. Отмеряется их оптимальная длина, они зачищаются и подключаются в клеммную колодку. Подключение каждого провода производится в соответствии с электрической схемой, которая должна прилагаться к техническому паспорту устройства.
  8. После установки внутреннего блока к ККБ подсоединяется вакуумный насос, с помощью которого производится осушение и откачка воздуха из магистралей и внутренних элементов блока.
  9. Надевается защитный короб.
  10. Ёмкость для хладагента заполняется фреоном. Производится тестовый запуск оборудования, проверяются режимы и правильность работы.

Процесс монтажа наружного блока

Поломки и неисправности

Как и любой другой прибор, наружный блок кондиционера может сломаться. При низких температурах зимой применение кондиционера без зимнего комплекта может привести к поломке компрессора. Внешний блок под воздействием внешних природных факторов сильно охлаждается и обмерзает. В таких условиях во внешнем блоке не может закипеть фреон. Жидкий хладагент попадает в компрессор, что и приводит к его поломке.

Чтобы избежать поломок компрессора от обмерзания внешнего блока, следует устанавливать зимний комплект или применять прибор в соответствии с техническими указаниями: обогревать помещение только осенью и весной при положительных температурах на улице.

Профилактическая чистка

Ещё один возможный вид механических поломок — выход из строя вентилятора, который нагнетает воздух в агрегат. Причиной преждевременного износа вентилятора может стать попадание внутрь блока грязи и пыли.

Неисправности в электронике связаны с выходом из строя плат управления и регулирования работы. Могут возникнуть проблемы с целостностью электрических сетей.

Обслуживание и уход

В стандартном режиме эксплуатации внешний блок требует профилактического осмотра в рамках обслуживания один раз в 6 месяцев. Мастер проводит осмотр креплений, проверяет целостность и уровень загрязнения фильтров, уточняет количество хладагента и измеряет рабочее давление сетей.

Наибольшую сложность при обслуживании представляет замена рабочей жидкости.

Хладагент является химическим веществом, которое представляет опасность для здоровья, поэтому доверять работу с ним стоит профессиональному мастеру. Проверку состояния фильтров, удаление пыли и грязи можно производить самостоятельно.

Источник

Как устроен кондиционер (сплит-система)

Кондиционер – это прибор для регулировки и сохранения оптимальной температуры в бытовых помещениях, строительных объектах, на транспорте и других местах нахождения людей. Наиболее популярными являются климатизеры компрессионного вида: они как охлаждают воздух, так его и нагревают.

Устройство кондиционера

В основе работы устройства находится способность впитывать в себя тепло при испарении и выводить его при конденсации. Рассмотрим более наглядно, как происходит эта процедура в сплит – системе.

Принципиальная схема кондиционера

Главными составными частями данного агрегата является:

  • Компрессор.
  • Испарительный элемент.
  • Вентиль терморегуляции.
  • Вентиляторы.

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

ВАЖНО! В случае работы кондиционера в режиме нагнетания теплого воздуха, внешний модуль снабжается четырех ходовым клапаном, который управляется от внутреннего модуля. Он отвечает за изменение режимов подачи теплого и холодного воздушного потока.

Работа кондиционера в режиме обогрева

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена. По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Еще:  Вентиляция пекарни обязательно проектируется заранее

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

НА ЗАМЕТКУ! По установке агрегаты делятся на напольные, оконные, настенные и потолочные кондиционеры.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Их нередко устанавливают в домах, где нужен особый микроклимат для каждого помещения – торговых центрах, банках, гостиницах. Промышленные кондиционеры подразделяются на следующие системы:

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Схема чиллер-фанкойл 2

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Польза и вред от кондиционера

>Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

Еще:  Как включить кондиционер боли

Источник



Внешний блок кондиционера: что это такое? Подробно

В любом городе на стенах жилых домов и коммерческих зданий можно увидеть
внешние блоки кондиционеров. Они являются частью современных сплит-систем и отвечают за
отдачу тепла (или холода, в зависимости от режима работы) и отвод конденсата.

наружный блок кондиционера

В этой статье мы подробно расскажем, какую роль играет внешний блок в сплит системе, зачем он
нужен, как его устанавливать и какие нюансы учесть.

Общая информация

Внешний блок (его так же называются наружным или выносным) — часть сплит-системы, чаще
всего устанавливается на фасаде здания. Состоит из следующих компонентов:

  • Вентилятор. С помощью вентилятора воздух перемещается по системе
    кондиционирования;
  • Конденсатор. С помощью конденсатора осуществляется охлаждение и, собственно,
    конденсация фреона, циркулирующего в сплит-системе;
  • Компрессор. Это сердце системы кондиционирования. Компрессор обеспечивает сжатие
    холодильного агента и его перемещение по контуру;
  • Четырехходовой клапан. Он устанавливается в тех кондиционерах, которые оснащены
    функцией нагрева воздуха. Отвечает за смену направления движения холодильного
    агента, за счет чего кондиционер работает на охлаждение или на обогрев.

Конечно, это не вся «начинка», которая спрятана в корпусе наружного блока кондиционера. Но
мы рассказали об основных компонентах, о которых стоит знать, поскольку зачастую именно они
нуждаются в регулярном техническом обслуживании.

внешний блок кондиционера

На внешний блок можно установить дополнительную защиту от снега, дождя, тополиного пуха и
даже птиц. Рядовой потребитель обычно не пользуется этой возможностью, и зря. Ведь в наших
климатических условиях крайне важно защищать блок кондиционера от осадков или любых
других агрессивных воздействий извне.

Принцип работы

Чтобы понять принцип работы внешнего блока, важно осознать, как работает вся сплит-система
целиком. Во внутреннем блоке (монтируется на стене в комнате) испаряется холодильный агент,
который забирает в себя тепло из помещения и затем по трубкам перемещается в наружный блок,
где конденсируется. Через дренажную трубку конденсатор сливается на улицу.

Если в кондиционере есть режим охлаждения воздуха, то вся система работает в обратном
направлении. И за это как раз отвечает четырехходовой клапан, о котором мы говорили ранее.

Особенности монтажа

установка внешнего блока кондиционера

Чтобы наружный блок функционировал в соответствии с требованиями, его необходимо
правильно установить. Эту задачу лучше доверить профессиональным монтажникам. Чтобы
проконтролировать их работу, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Кронштейны должны быть качественными, сделанными из крепкого материала. Узнайте
    вес наружного блока и только затем подбирайте кронштейны исходя из этой
    характеристики. Проконсультируйтесь в магазине перед покупкой;
  • Блок должен устанавливаться на расстоянии от стены в 20-30 сантиметров, не ближе;
  • Месторасположение блока так же играет важную роль. Чем дальше наружный блок от
    внутреннего, тем дальше придется прокладывать трассу с коммуникациями, что
    впоследствии затруднит техническое обслуживание;
  • Блок можно установить на фасаде, над землей или на крыше. Если устанавливаете на
    крыше, предусмотрите защиту от птиц. При установке на фасаде важно учесть, куда будет
    стекать конденсат. Зачастую выводится тонкая трубка, из которой вытекает вода.
    Проследите, чтобы она не стекала на подоконник или балкон соседа.

Итоги

Наружный блок — важнейший компонент системы кондиционирования. Он необходим для
полноценной циркуляции фреона и вывода тепла из помещения на улицу, за пределы дома.
Чтобы наружный блок работал эффективно, его необходимо правильно установить и регулярно обслуживать.

Источник

Сервисный порт кондиционера, его неисправности, другие поломки кондиционера.

быстросъемный клапан 410 фреона

Сервисный порт представляет собой клапан Шредера — это ниппель, как в автомобильной камере, только установленный в адаптер с резьбовым соединением 1/4″(шланги под 22 фреон) или 5/16″(шланги под 410 фреон).

Если говорить немного научными терминами, а не простым языком, и чуть-чуть подробнее, то.

Сервисный порт или, как еще можно его назвать — клапан (трех-ходовой) находится на наружном блоке кондиционера.

К нему подсоединяются трубы от внутреннего блока и, к другому его разъему, — заправочные шланги, через них проводят вакуумирование, удаление воздуха из системы и заправляют кондиционер от баллона с фреоном, снимают показания на манометре, откачивают хладагент.

Внутри этого сервисного клапана имеется шток, который передвигаясь, может быть в открытом положении и закрытом.

Сам порт имеет различные типоразмеры: от 1/4″, 3/8″, 1/2″, 5/8″ до 3/4″ (измеряется в дюймах).

После всех манипуляций, связанных с заправкой и т.д., на сервисный порт одевается заглушка и подтягивается разводным ключом, но не сильно. Это служит дополнительной защитой против утечек фреона через это соединение, чтобы в сам клапан не попадала грязь. Всегда одевайте заглушку и старайтесь ее не терять и не ронять с верхних этажей.

При подсоединении к сервисному порту заправочного шланга, тот одним концом давит на этот, так называемый, ниппель и через него заливается фреон. При отсоединении от него, не стравливает газ назад, в атмосферу.

В каталогах для запчастей, сервисный порт еще называется — разъемный вентиль. Вот, например, в одной из брошюр, я увидел в продаже для мастеров-сервисников вот такой тройной вентиль.

Он имеет характеристики под разъем: 1/4″ вход × 1/4 выход с 1/4″ вентилем доступа. Это только одна из разновидностей, а их, как вы сами понимаете теперь, может быть множество, чего душа желает.

3-х ходовой сервисный порт (клапан)

трех-ходовой сервисный порт клапан кондиционера

И еще один рисунок, так как некоторые хотят увидеть чертеж в разрезе ниппеля (типа «Schrader»), примерно так он выглядит:

ниппель Шредера схема в разрезе

ниппель Шредера схема в разрезе

Пока мне за все время попался только один сервисный порт на 22 газе, который пропускал фреон. Пришлось очень быстро при отсоединении заправочных шлангов, накрутить заглушку и затянуть ее при помощи разводного ключа.

Вчера попался монтаж кондиционера, бывшего в употреблении, так у него при вакуумации трассы не показывал манометр полную герметичность. Тут же на глазах падало давление.

Так как я всегда уверен в своей вальцовке и достаточном затягивании гаек, то утечка могла быть только в самих кранах, зыкрывающих жидкостную и газовую трубы. Что тут же подтвердил мой напарник. Она, там и оказалась. Пришлось перезаправить кондиционер и также быстро закрутить заглушки на трубы, как мы их закручиваем всегда и подтянуть их ключом.

Чтобы быстро снять с сервисного порта заправочный шланг, когда вы заливаете фреон в кондиционер, есть небольшое приспособление, которое так и называется — быстросъемный клапан. Он состоит из двух деталей, смотрите ниже фотографию, первая часть навинчивается на сам сервисный порт (обведена на фото цифрой 1), вторая — вставляется в нее и давит на ниппель (на фото под цифрой 2). При нажатии на нее, быстро вынимается, тем самым не давая фреону забрызгивать вокруг все окружающее пространство и вас, в том числе и сам кондиционер.

быстросъемный клапан 410 фреона

быстросъемный клапан 410 фреона

Здесь изображен быстросъемник для 410 фреона (резьба 5/16″SAE), но точно такой же у меня есть и для 22 фреона, у него резьба чуть поменьше, 1/4″SAE, соответственно.

Как вы поняли, без труда можно очень быстро и подсоединить заправочный шланг при помощи такого быстросъемного клапана, не разбрызгивая фреон и масло из системы. Вы не получите никаких ожогов пальцев при отсоединении шланга, а кто очень часто работает по заправке и дозаправке кондиционеров, тот оценит это устройство по заслугам.

Так что рекомендую, тем мастерам у которых нет таких быстросъемных клапанов или не знали, что есть вообще такие, купить их себе для работы.

быстросъемный клапан на сервисном порте

быстросъемник на сервисном порте

быстросъемный клапан на сервисном порте

Иногда на кондиционере может быть 2 сервисных порта: на жидкостной и газовой магистрали. Это сделано для того, чтобы
можно было заправлять машину по двум шлангам одновременно, по низкому (синего цвета шланг) и по высокому (красного цвета) давлению.

Источник