Промывка радиатора печки кока колой – промывка печки кока колой
Всем известно, что летом мы в автомобильную систему охлаждения заливается вода, а вот в зимнее время используем антифриз. Воду нужно заливать дистиллированную, правда, это правило редко соблюдается, потому и получается заливать водопроводную воду, которая никогда качеством высоким не обладала. В ней присутствуют самые разные примеси в виде химических элементов, солей. Все это плохо сказывается на работе системы охлаждения. Причем при высоких температурах все эти вещества имеют свойство накапливаться на каналах и трудах, отчего и появляется на трубах системы охлаждения накипь. К тому же, если на автомобиле решетка радиатора имеет открытую форму, то здесь еще появляются насекомые.
Конечно, просто промывать систему, потому что Вам так хочется нельзя. Нужно эту процедуру проводить своевременно. О том, что пора промывать систему скажет датчик температуры, который покажет превышение нормы температурного режима. Кроме того, может плохо работать вентилятор, закипать машина. Промывка проводится всякий раз, когда заменяется охлаждающая жидкость. Для каждого автомобиля эту процедуру лучше проводить раз в год.
Конечно, рынок изобилует множеством средств для такой промывки, только иногда свои собственные варианты прочистки куда лучше рыночных. Отлично и надежно промывается система охлаждения двигателя кока-колой.
Для того, чтобы начать промывку, необходимо удалить из системы жидкость охлаждения, после чего только залить внутрь кока-колу, заливайте эту жидкость до уровня. Для того чтобы прочистка прошла эффективно, необходимо автомобилю дать нагрузку, для этого нужно проехать на небольшое расстояние. При этом, четко следите за температурой, чтобы она варьировалась в пределах 70-80 градусов. Двигатель статочно прогреть в течение пяти минут. По истечении сорока минут раствор нужно слить, после чего обычной водой промывается вся система. Процедура промывки водой повторяется несколько раз до тех, пока вода не будет сливаться чистой. После того, как промывка закончилась, нужно залить в систему охлаждения жидкость снова.
Состав напитка
Если верить врачам, то Кока-Кола не слишком полезная для здоровья человека, во всяком случае частое ее употребление явно может навредить: в состав напитка входит лимонная и ортофосфорная кислоты.
Именно два эти компонента – играют основную роль в том, что напиток нередко применяют в нетрадиционных целях. Им очищают от накипи, грязи, ржавчины. Считается, что Кока-Кола способна справиться даже с очень сильными загрязнениями.
Кто-то льет это «чудо-средство», простите в «отхожие» места, кто-то чистит ею кастрюли. А автомобилисты – промывают радиатор. И совсем не шутки.
промывка печки кока колой
Существует распространенная версия о неплохих результатах, которые даёт промывка печки кока колой, это же касается и системы охлаждения, поэтому мы хотели бы порассуждать про этот миф подробнее.
Начнепм с того, что сами мы данный способ промывки печки не применяли и поэтому наше мнение неоднозначно. С одной стороны, вроде бы и верно. В этом напитке содержится ортофосфорная кислота и множество других активных веществ, разрушающих засоры. Существует куча видео, где различные экспериментароры показывают срытые возможности этого напитка.
Однако надо помнить, что «Кока Кола» также имеет в своём составе очень много сахара. И при нагревании есть риск вместо прочистки радиатора печки получить обратный результат — ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель может убить систему напрочь.
Как вариант, можно снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Или даже прокипятить в кока коле. А затем тщательно отмыть водой. Но проще всё-таки не экспериментировать и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля, например, в нашем Центре. Конечно, если у Вас есть определенные навыки том можете выполнить промывку печки без снятия своими руками, решать Вам, но мы рекомендуем обращаться к профессионалам!
Если говорить про наш центр, то в своей работе мы используем два реагента.
Первый реагент (щелочной состав) удаляет накипь и осадок с радиатора, второй реагент – полностью нейтрализует первый , что предотвращает его вредное воздействие в дальнейшем.
Теперь Вы понимаете, что промывка радиатора печки кока колой не совсем правильный и завершённый процесс прочистки. Этот способ можно отнести к народным, но он никак не вяжется с профессиональным подходом. Так уж сложилось, что народ пытается найти альтернативные и недорогие пути в решении этого вопроса, но все таки, если Вы решили прочистить радиатор печки обратитесь к нам и будете обрадованы результатом.
Позвольте несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать промывки печки кока колой:
- своевременно следите за уровнем охлаждающей жидкости;
- делайте замену всей жидкости как можно чаще;
- по возможности, используйте более дорогостоящую жидкость (антифриз), так как, чем дешевле антифриз, тем больше он разбавлен водой, и тем больше накипи образуется.
Желательно, конечно, при прочистки радиатора печки промывать полностью всю систему, так как остатки антифриза (его разложение) содержится во всей системе.
Желаем Вам удачи и кока колы Вам в придачу!
Как промывают?
Сначала сливают антифриз из системы охлаждения. После – заливают напиток. Крышку расширительного бачка сразу нельзя закручивать: нужно дождаться, пока хотя бы часть газов выйдет. Крышка должна держаться плотно, закручивают ее посильнее.
Чтобы Кока-Кола разъела грязь, нужно не просто постоять с заведенным мотором, а покататься на такой охлаждающей жидкости примерно 1-2 дня, или около 100 км в совокупности.
После – напиток можно слить из системы и хорошо промыть ее водой. Лучше всего — дистиллированной. Как правило, Кока-Кола просто растворяет грязь и ржавчину, поэтому вода во время промывки остается чистой. После промывки. Заливайте ту охлаждающую жидкость, которую используете обычно.
Спасительная Кока-кола
Узнаем, как шипучий продукт может помочь машине. Абсолютно любой водитель, независимо от марки и модели транспорта, может воспользоваться этими способами.
Убираем лед на лобовом стекле
В зимнее утро водители запасаются скребками, чтобы очистить стекло ото льда. С помощью Кока-колы можно упростить жизнь. Нужно лишь залить стекло напитком и выждать около 3-х минут. После этого поверхность легко очистится от слоя наледи.
В сильные морозы этим способом злоупотреблять не стоит. Можно получить обратный эффект.
Чистим клеммы аккумулятора
При окислении на клеммах надо полить их Кока-колой. Подождите пару минут и оцените чудесный эффект. Никакого волшебства, просто химия!
Удаляем ржавчину
Если надо срочно открутить ржавый болт, а технического аэрозоля рядом не оказалось, стоит воспользоваться Coca-cola. Правда, придется подождать 10-15 минут. После этого можно попробовать расшевелить деталь. Кстати, напиток приостанавливает образование коррозии за счет создания защитной пленки. Пусть лучше ржавчину растворяет, чем желудок.
Выводим пятна
Тканевые сиденья отлично оттираются от пятен с помощью газировки. С кожаной обивкой и алькантарой лучше не экспериментировать.
Белые и светлые вещи очищать напитком нельзя! Темный краситель испортит ткань. Газировка также отлично справляется с запахом бензина.
Чистим хромированные детали
Хотите довести до блеска детали из хрома? Смочите губку Кока-колой!
Сложно поверить, что в результате получатся идеально черные покрышки, но попробовать стоит. Многие владельцы авто отказались от профессиональных услуг на автомойках и самостоятельно смачивают поверхность Колой.
Мифы и правда
1. Кока-Кола не справляется с ржавчиной. Это миф, отлично справляется. В ее составе есть ортофосфорная кислота и этим все сказано.
2. Это навредит радиатору. Не больше, чем промывка специальными растворами, на основе все той же ортофосфорной кислоты.
3. Пластиковые элементы могут пострадать. Нет, состав не на столько агрессивный, иначе бы напиток не продавали. Все таки не стоит забывать, что это в первую очередь пищевой продукт.
Источник
Очистить радиатор печки кока колой
Все
Чёэт нельзято!? Организм тож чистить надо)) на ночь залил, утром слил. и жарь всех и вся как прежде.
Вывод. Каку Колу пить нельзя. Опасно для здоровья.
Чёэт нельзято!? Организм тож чистить надо)) на ночь залил, утром слил. и жарь всех и вся как прежде.
Водой промыл ) Погонял помпой ) Вся жижа ушла )))
Ну вы , батенька и извращенец
)))
Лимонная кислота дешевле.
Одолжи помпочку
Qwerty, . В магазине рубль стоит. Сходи , купи.
До об о е б там сахар и красители ты где такое вычитал
Лимонная кислота сама по себе ещё мощнее.
Если на то пошло надо было кола zero лить, там хоть сахара нет.
Дешевле и лучше лить воду с лимонной кислотой и с содой. Примерно также как чистят бытовой кулер в офисах.
Причём тут лимонная? Там весь цимус в ортофосфорной кислоте.
Спасибо автору за хорошую консультацию. В машине было холодно , но после того как промыл Кока Колой радиатор и продул компрессором, стало тепло в машине.
Плюсую, сам не верил, пока не попробовал.
если дует как и прежде то зачем?)
smittt, . В том то и дело что в сотах образуется накипь и, забивается , церкуляция тосола ухудшается и у печки теплоотдача ухудшается. Раньше я снимал радиаторы , распаевал бочки и чистил шупом . Сам не поверил когда знакомый посоветовал.
Источник
Радиатор охлаждения- промывка системы охлаждения, замена радиатора
Важно! Соблюдаем меры предосторожности, помним, что жидкость имеет высокую температуру, и в системе может быть остаточное давление.
- Завинчиваем все обратно и заливам промывочную жидкость.
Если это магазинное средство, то внимательно читаем инструкцию на упаковке. Там будет указано: стоит его разбавлять с дистиллированной водой или использовать в чистом виде, как долго оно должно циркулировать в системе для качественной промывки и т.д. При использовании народных средств, рекомендации будут озвучены ниже.
- Заводим двигатель. Вытесняем воздух из системы, в каждой модели это можно делать по-разному, для примера, на классическом ВАЗ достаточно снять шлангу подогрева впускного коллектора. Дождаться, когда из нее потечет жидкость и надеть ее обратно на штуцер.
- Даем двигателю прогреться. Время работы ДВС с промывочным средством должно указано на упаковке. Придерживаемся этих рекомендаций.
Важно! Нужно убедиться, что из печки салона начал дуть теплый воздух, значит в радиаторе салонного отопителя нет воздуха, он участвует в циркуляции промывки и значит тоже моется.
- Глушим и сливаем все содержимое системы в емкость, как это делали на первых этапах промывки.
- Заливаем дистиллированную воду, чтобы смыть остатки химии, прогреваем мотор, сливаем и так делаем несколько раз.
Важно! Перед заливкой воды или промывки, нужно дождаться, чтобы двигатель остыл. В противном случае – горячий мотор, плюс холодная жидкость приведет к деформации головки.
- Мы промыли систему охлаждения двигателя. Теперь заливаем тосол или антифриз, «выгоняем» воздух и радуемся.
Общие правила
Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.
Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.
Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:
- сода;
- уксус;
- лимонная или молочная кислота.
Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.
Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.
Промываем с помощью лимонной кислоты (народный способ №1)
Все, кто сталкивался с накипью на чайниках, знают, что ее хорошо растворяет раствор лимонной кислоты с водой. Также рекомендуется производить профилактику стиральных машин раствором «лимонки», и все по той же причине – избавится от ржавчины и отложений. Именно по этой причине, средством для промывки системы охлаждения автомобиля в народе считается именно лимонная кислота.
Сам процесс ничем не отличается от промывки специальными средствами. Но есть нюансы.
- Нужно использовать раствор в пропорциях 100 грамм на 5 литров дистиллированной воды.
- Чем больше загрязнения, тем выше должна быть концентрация кислоты в растворе.
Важно! Не переусердствуйте, кислота может разъедать не только накипь, но и цветные металлы и резину. Поэтому есть шанс навредить своему автомобилю.
- После лимонной кислотой систему охлаждения рекомендуется промыть несколько раз дистиллированной водой по ранее указанному алгоритму.
- В конце «ритуала», заливаем в систему щелочной раствор (сода и вода). Он полностью нейтрализует остатки кислоты в контуре охлаждения двигателя.
После тщательной промывки от лимонной кислоты, можно заливать в систему автомобиля тосол или антифриз.
Важно! Если не сделать этого, то есть большая вероятность, что новый антифриз «свернется» в системе и все ваши труды будут напрасны.
Видео, зачем и как промывать охлаждающую систему авто лимонной кислотой:
Промывка подкисленной водой
После того, как слили тосол и увидели в нем хлопья от накипи, то лучше воспользоваться подкисленной водой. Чтобы получить такую воду надо добавить уксусную эссенцию или лимонную кислоту, некоторые добавляют каустическую соду.
Рекомендуемая статья: Ремень ГРМ или цепь — что лучше для вашего автомобиля?
Проще всего залить лимонную кислоту, потому что ее легче всего достать. На 1 литр воды идет 100 грамм лимонной кислоты. Надо чтобы раствор был слабым, чтобы случайно не разрушить пластиковые, резиновые и пластмассовые детали.
Такую воду надо, как обычно, залить в радиатор, включить мотор и дать поработать, чтобы мотор разогрелся до рабочей температуры. Затем надо выключить мотор и оставить машину на 3 часа. Слить воду и посмотреть, что получилось. Если вода сильно грязная, то придется еще раз повторить эту процедуру. На выходе должна получиться чистая вода. В конце надо залить обычную дистиллированную воду, включить мотор и дать поработать. Потом слить воду, это нужно для того, чтобы очистить систему от подкисленной воды.
Кока Кола, как промывать? (народный способ №2)
Еще один народный способ очистки радиатора и каналов блока цилиндров от накипи и грязи – Кока Кола. Многие наслышаны, а некоторые пользуются этим способом для отмывки чайников, нагревателей и т.д. Этот способ хорошо зарекомендовал себя в борьбе с накипью и ржавчиной. Поэтому его также рекомендуют и для отмывки охлаждающей системы мотора.
Есть нюансы
- Двигатель с Кока-Колой должен работать не более 4 минут. Затем заглушить и дать ей настоятся. Сливать только через 30-40 минут для достижения максимального эффекта.
- Промывать дистиллятом следует большее количество раз. Это связано с тем, что в напитке содержится сахар, который может остаться в виде отложений во внутренних каналах блока цилиндра
Видео, где рассказывается о последствиях после промывки Колой:
Промывка при помощи специального средства
Исходя из того, насколько грязный радиатор и надо выбирать средство для чистки. Например, для очистки от накипи лучше подходят средства с кислотой, чтобы очистить систему от жиров – лучше использовать щелочные средства.
Какие бывают средства для чистки:
- Кислотно-щелочные, обычно их используют редко, потому что они могут повредить резинки и пластик.
- Отдельно кислотные средства и отдельно щелочные. Их надо заливать в радиатор поочередно.
- Нейтральные средства, в которых нет кислоты и щелочей, а очистка идет за счет неагрессивных составляющих.
Обычно производители в свои специальные средства для чистки радиаторов добавляют чистящее средство, ингибиторы коррозии, диспергенты и защитные средства. В итоге средство позволяет предотвратить повторное прилипание грязи к радиатору, а защитные средства защищают от негативного воздействия кислоты и щелоча. Бывают и такие специальные средства, в которые входят элементы, продлевающие срок службы пластиковые и резиновых деталей системы.
Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 300000 рублей возможно ли купить?
Как промыть систему охлаждения ВАЗ 2107
А теперь приведу, как это сделать на конкретном пример, на моей любимой «семерке». Завели двигатель, оно прогрелся. Глушим и даем немного остыть.
1. Откручиваем крышку радиатора, убеждаемся, что в системе нет избыточного давления. Выкручиваем пробку радиатора и сливаем ОЖ с него.
2. Следующий шаг – слить с блока цилиндров. Откручиваем болт-пробку с корпуса двигателя. Так как она находится в самой нижней части системы, то гарантирует полный слив из всех компонентов: радиатора салонного отопителя, обогрева дроссельной заслонки (карбюратора и впускного коллектора).
Остальные шаги аналогичны, приведенной выше инструкции.
Выводы
Несмотря на то, что многие рекомендуют народными средствами справляться с накипью и отложениями грязи в системе охлаждения мотора, существуют критики применения подобных растворов.
Они утверждают, что кислота или другие активные вещества, входящие в домашние средства отмывки, вступают в реакцию с металлом и резиновыми прокладками, шлангами. В результате они разрушаются. На металле образуются окислы, которые только наоборот «забивают» протоки и каналы системы. Бывали случаи, что именно после промывки системы охлаждения народными способами она начинала течь из всех щелей, пробивало прокладку на головке блока цилиндров, забивался радиатор отопителя салона и т.д.
Поэтому вы сами для себя должны решить, стоит ли использовать народные методы для этих целей или купить в магазине качественную, но дорогую промывку.
Всем удачи на дорогах!
Промывка домашними средствами
Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.
Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:
- поломкой подогревателя дистиллята;
- нестабильной работой печки отопления;
- закупоркой водяного насоса.
Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.
Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.
Промывка дистиллированной водой
После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.
- закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
- завести автомобиль;
- подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
- дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.
Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.
Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.
Промывка уксусной кислотой
Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:
- прогреть двигатель около 30 мин;
- оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
- слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.
Промывка молочной сывороткой
Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.
Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.
Промывка раствором соды
Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:
- 3 % каустической соды;
- 7-10 % кальцинированной соды;
- 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.
После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.
При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.
Источник
Что будет, если промыть радиатор кока-колой?
Чтобы промыть систему охлаждения, в народе принято прогонять через радиатор кока-колу. Это довольно странный метод, имеющий большое количество противоречий, тем не менее многие им пользуются и считаю действенным.
Специальные средства для промывки радиатора стоят довольно дорого, кроме того, такие средства требуют специальной утилизации после применения. Повторно использовать их уже нельзя, чтобы не навредить автомобилю. Это привело к тому, что автомобилисты начали искать альтернативные средства. И они его нашли, это оказалась кока-кола.
Почему кока-колу используют для промывки радиатора?
В магазинах продаётся огромное множество напитков, у которых надпись на этикетке грозит, что это кока-кола. Однако состав у них немного различается, поэтому не каждая кола подойдёт для промывки радиатора. Для данной цели как нельзя кстати подойдёт самая популярная кока-кола, имеющая красно-белую этикетку.
Данный напиток содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, которая иногда способна творить настоящие чудеса. Такая кока-кола может очистить и сантехнику, и внутреннее устройство автомобиля. С очисткой системы охлаждения кока-кола справится как нельзя лучше. Плюсом данного напитка считается то, что он не вступает в реакцию с металлами, то есть не разрушает их.
Как применять кока-колу для очистки системы охлаждения?
Колу не следует вливать в радиатор постоянно. Это нужно делать только перед промывкой или во время промывки системы охлаждения. Промывать радиатор нужно обязательно, особенно в том случае, когда охлаждающей жидкостью являлась вода.
Во время охлаждения двигателя автомобиля водой начинается процесс образования накипи в системе охлаждения. Она наседает практически на всех элементах системы, среди них: радиатор, датчики, блок мотора, парубки, термостат и многие другие. Кока-кола отлично справится с растворением такого налёта и не повредит системе охлаждения.
Перед очисткой сливается примерно литр антифриза. Далее заливают кока-колу это делается просто через крышку радиатора. Также средство можно залить через расширительный бачок. При этом во время промывания системы охлаждения мотор должен быть включён.
Последствия воздействия кока-колы на систему охлаждения автомобиля
Как правило, проблем при использовании кока-колы в качестве средства для промывки системы охлаждения проблем не возникает. Однако есть один минус у использования колы для данной цели. Данный напиток не предназначен для промывания радиатора автомобиля, поэтому она может быть опасна при использовании не по назначению.
Если при промывке системы охлаждения специальным средством возникнет неожиданный и неприятный результат, то можно направить жалобу компании-производителю или обратиться с претензией. Кока-кола предназначена для употребления внутрь, поэтому производитель не гарантирует успешное воздействие напитка на радиатор автомобиля.
В данном случае обращаться с жалобами к компании в случае возникновения повреждений не имеет смысла. Сетовать в такой ситуации можно только на самого себя и ни на кого больше.
Источник