Кронштейн компрессора кондиционера

Как снять шкив для замены подшипника компрессора кондиционера Ауди А6 С5

Во время замены ремня ГРМ на Ауди А6 С5 стало очевидным, что шкив компрессора кондиционера при вращении издаете странные звуки. Как будто метал трет о метал.

Было решено раз уже полез все менять в Ауди, то надо заодно и заменить подшипник кондиционера, на деле оказалось что в этом нет ничего сложного.

шкив компрессора кондиционера Ауди А6 С5

Если вы не планируете менять ГРМ, а только хотите заменить или смазать подшипник кондиционера, тогда учтите, что для удобства работы в идеале придется снять передний бампер, и перевести морду в сервисное положение.

А в моем случае перед Ауди был полностью снят, но если помучиться и купить подходящий инструмент, морду трогать не надо, достаточно ее отодвинуть вперед на 10 сантиметров (как это сделать показано в видео).

Достаточно открутить вентилятор вискомуфты ключом на 32 по часовой стрелке (левая резьба).

2

Для удержания шкива вискомуфты от проворачивания использует специальный инструмент Ауди, но у меня его не было, поэтому пришлось что-то колхозить.

3

После этого у нас будет доступ к передней крышке шкива кондиционера, в которой надо открутить болт на 10.

4

Но и здесь вас ждет небольшая проблема, дело в том что сама крышка вращается свободно от шкива, поэтому для того чтобы открутить болт надо чем-то придержать крышку от проворачивания.

Я для этого использовал старый ремень генератора, но можно снять действующий и удержать крышку им.

5

Достаем болт и снимаем переднюю крышку.

6

Будьте внимательны, внутри крышки стоит шайба, которая при снятии может выпасть, что у меня и произошло.

7

8

Далее предстоит снять шкив компрессора.

9

Для этого снимаем стопорное кольцо, используйте специальный съемник стопорных колец на разжим.

10

На следующем шаге надо снять шкив с оси компрессора.

Для чего обратно вкручиваем болт на 10 от передней крышки и через него стягиваем шкив трёхлапым съемником .

11

После снятия шкива внимательно осмотрите подшипник, по вращайте его может так быть что он еще рабочий, а странный звук (шелест) исходит от передней крышки компрессора.

12

Если вы решите заменить подшипник, тогда для заказа запчасти привожу номер 35BD5222T1XDDUM2CG01 его аналога.

Лично у меня он был в хорошем состоянии, но для профилактики я заменил в нем смазку.

Странный шелест издавал мусор (ржавчина), который собрался между передней крышкой и шкивом компрессора моей Ауди А6 С5.

Для большего понимания процесса снятия шкива, электромагнитной муфты компрессора кондиционера предлагаю посмотреть видео по этой теме.

Источник

Кронштейн компрессора кондиционера

На автомобили, изготовленные до 1998 года, устанавливались компрессоры кондиционера Zexel, а с 1999 года — компрессоры кондиционера Zexel и Denso.

Снимите переднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека.

Выверните болты крепления и установите переднюю поперечную панель в сервисное положение.

Рис. 17.18. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: V. A. G. 1410 – динамометрический ключ; 1 – болты

Ослабьте болты 1 (рис. 17.18) крепления механизма натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов.

Рис. 17.19. Компрессор кондиционера Zexel, устанавливаемый на автомобили с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – болт, 25 Н·м; 2 – шайба; 3 – кронштейн для шлангов системы охлаждения; 4 – болт, 25 Н·м; 5 – болт; 6 – кронштейн компрессора кондиционера; 7 – ролик натяжения поликлинового ремня; 8 – болт, 20 Н·м; 9 – компрессор кондиционера с магнитной муфтой

Выверните болты 1 (рис. 17.19 или рис. 17.20) крепления компрессора кондиционера и мягкой проволокой привяжите его к кузову.

Рис. 17.20. Компрессор кондиционера Denso, устанавливаемый на автомобили с четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями: 1 – болт, 25 Н·м; 2 – шайба; 3 – кронштейн для шлангов системы охлаждения

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите ремень привода компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение. Для этого установите динамометрический ключ на шестигранную головку механизма натяжения ремня привода компрессора кондиционера в положении «семь часов», создайте предварительное натяжение моментом 25 Н·м (см. рис. 17.18) и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения 1 (см. рис. 17.18) моментом 20 Н·м.

Пустите двигатель, проверьте правильность и равномерность перемещения поликлинового ремня.

Источник



Замена компрессора кондиционера Ауди А6 с промывкой системы и заменой осушителя

Когда в машине не работает кондиционер – это существенно затрудняет эксплуатацию автомобиля. Причем, не только в летнее время. Ведь, как известно, кондиционер не только охлаждает воздух внутри автомобиля, но еще и работает в качестве осушителя. Он очень хорошо очищает воздух от лишней влаги. Это особенно заметно в дождливые дни, при большой разнице температур, в весенне-осенний период. Когда лобовое стекло запотевает – достаточно на несколько секунд включить компрессор кондиционера, чтобы стекло вновь стало полностью прозрачным. Но что делать, если кондиционер не работает. Компрессор устал, и больше не включается.. Сегодня поговорим о замене компрессора кондиционера на автомобиле Ауди А6.

Замена компрессора кондиционера Ауди А6 – не частый вопрос в интернете. Нет, безусловно, они ломаются, ничто не вечно в мире сложных автомобильных механизмов, но.. – это одна из тех проблем, которую лучше решить “один раз и навсегда”. Связано это с тем, что профессиональный и качественный ремонт кондиционера – достаточно редкое явление. замена компрессора кондиционера ауди а6

Еще:  Автокондиционер в BMW 3 Series F30 31 2011 2014 гг

замена компрессора кондиционера ауди а6

Новый компрессор А/С

Обусловлено это тем, что даже если Вам смогут отремонтировать компрессор (хотя, заводом-изготовителем такой ремонт не предусмотрен), то, наверняка, не устранят все последствия поломки, которые, несомненно, есть, и будут мешать дальнейшей нормальной эксплуатации системы. Также, при замене компрессора – последствия предидущей поломкиПри неисправностях компрессора кондиционера – как правило, в систему попадают продукты износа. Это стружка, мелкая металлическая пыль – все это превращается в жидкую грязь-абразив, которая распространяется по системе. Как Вы понимаете, после замены компрессора на новый – эта проблема, также, не уйдет. И новый компрессор может, в этом случае, очень быстро отказать, что, несомненно, расстроит Вас. Чтобы избежать таких проблем и дальнейших недопониманий с СТО – следует обязательно удостовериться, что при ремонте или замене компрессора – будет обязательно выполнена промывка системы. Это очень важная процедура, которая обеспечит нормальные условия эксплуатации в дальнейшем и избавит Вас от лишних трат нервов, времени и денег, ну и от повторных обращений по этой проблеме, соответственно. замена компрессора кондиционера ауди а6

замена компрессора кондиционера ауди а6

Старый осушитель – подлежит замене

Еще один важный момент – при серьезных проблемах с компрессором – настоятельно рекомендуем менять осушитель кондиционера. Меняют его и в случаях разгерметизации системы, т.к. он набирает влагу. Эта мера – также, залог нормальной работы системы в будущем.

Для того, чтобы заменить компрессор – нужно выполнить следующие действия:

  • Подключить стенд для обслуживания климатических установок
  • Откачать газ и масло из системы
  • Ослабить приводной ремень, снять со шкива компрессора
  • Открутить и снять масляный фильтр
  • Снять радиатор масляного фильтра
  • Отсоединить вакуумные магистрали системы кондиционирования
  • Открутить и снять компрессор кондиционера
  • Проверить фильтр вакуумной системы А/С и уплотнительные кольца, фильтр промыть при необходимости, кольца заменить
  • Установить новый компрессор и и выполнить сборку в обратной последовательности
  • Установить в систему промывочное оборудование и промыть систему
  • Подсоединить стенд для обслуживания климатических установок, выполнить вакуумацию
  • Заправить систему с помощью стенда Фреоном и маслом замена компрессора кондиционера ауди а6

Это основные действия, не включая в себя подготовительных работ. А вот выглядит продукты износа старого компрессора, находящиеся в системе, и готовые вывести из строя Ваш новый компрессор: замена компрессора кондиционера ауди а6

замена компрессора кондиционера ауди а6

Справа продукты износа компрессора, находящиеся в системе

Не допускайте ремонта без промывки системы после серьезной поломки. 😉 замена компрессора кондиционера ауди а6

замена компрессора кондиционера ауди а6

Новый компрессор установлен

Ниже – Вы можете посмотреть другие фото ремонта: замена компрессора кондиционера ауди а6

Источник

Система кондиционирования Audi A6 Allroad / A6 / A6 Avant / S6 / RS6 с 2004 года (+рестайлинг с 2008)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Audi RS6 , система вентиляции Audi RS6 , система кондиционирования Audi RS6 , система отопления Audi RS6 , климат контроль Audi S6 , система вентиляции Audi S6 , система кондиционирования Audi S6 , система отопления Audi S6 , климат контроль Audi A6 , система вентиляции Audi A6 , система кондиционирования Audi A6 , система отопления Audi A6 , климат контроль Audi Allroad , система вентиляции Audi Allroad , система кондиционирования Audi Allroad , система отопления Audi Allroad , климат контроль Audi Avant , система вентиляции Audi Avant , система кондиционирования Audi Avant , система отопления Audi Avant

2. Система кондиционирования

Обзор компонентов

HD — сторона высокого давления, ND — сторона низкого давления.

  1. Регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280-.
  2. Компрессор.
  3. Ременной шкив/узел привода компрессора.
  4. Пробка маслосливного отверстия .
  5. Предохранительный и спускной клапан .
  6. Конденсатор.
  7. Присоединение с клапаном.
  8. Датчик давления и температуры хладагента -G395-.
  9. Сервисное соединение.
  10. Колпачок.
  11. Резьбовое соединение в трубопроводе хладагента (с дросселем).
  12. Дроссель.
  13. Резьбовое соединение в трубопроводе хладагента (к испарителю).
  14. Резьбовое соединение трубопровода хладагента (с испарителем).
  15. Испаритель.
  16. Сервисное соединение.
  17. Колпачок.
  18. Улавливающая емкость.

Снятие и установка датчика давления и температуры хладагента -G395-

1. Снять облицовку переднего бампера.

2. Снять воздуховод -C-(и, в зависимости от варианта автомобиля, кронштейн кожуха бампера -A-).

3. Снять штекер -A- с датчика давления и температуры хладагента -G395- -B-.

4. Снять датчик давления и температуры хладагента -G395- -B- (цвет корпуса „серый“).

Примечание:
— В начале производства могли быть установлены также датчики давления и температуры хладагента -G395- с черным корпусом, поэтому обращать внимание на нанесенный на запчасть номер (не путать с датчиком высокого давления -G65-).
— Момент затяжки: 8 Н·м.

5. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка к компрессору трубопроводов хладагента

Примечание:
— При работающем двигателе компрессор также постоянно вращается, он не оснащен магнитной муфтой. Поэтому запускать двигатель разрешается только при правильно смонтированном контуре хладагента. Например, если трубопроводы хладагента не подключены к компрессору, то при работающем двигателе компрессор может так сильно нагреться, что это приведет к его разрушению (из-за внутреннего нагрева). Внутренний нагрев возникает из-за того, что компрессор примерно с производительностью, приближающейся к 0 %, работает с постоянным сопротивлением (закрытого контура).
— На автомобилях с электрическими подушками двигателя обратить внимание на правильность присоединения штекеров, на двигателе и на регулирующем клапане компрессора кондиционера -N280-, эти узлы имеют одинаковые штекерные соединения. Если перепутать штекеры, то ошибка не будет записана в память неисправностей (узлы имеют примерно одинаковые электрические параметры), в этом случае подушка двигателя будет получать управляющие сигналы от модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255-, а регулирующий клапан компрессора кондиционера -N280- — от блока управления двигателем.

Еще:  Климатическая техника VENTERRA виды типы особенности и преимущества

Примечание:
— На следующем рисунке показан компрессор, например, в автомобилях с 6-цилиндровым двигателем с непосредственным впрыском бензина (FSI) и с 10-цилиндровым двигателем, на других двигателях положение компрессора незначительно отклоняется от показанного на этом рисунке. Однако моменты затяжки и остальные операции по снятию и установке не отличаются. На автомобилях с 8- или 10-цилиндровым двигателем компрессор приводится в действие через приводной вал; он установлен с поворотом на 180°. Однако трубопроводы хладагента независимо от монтажного положения снимаются и устанавливаются аналогично.
— Закрыть открытые трубопроводы и соединения на компрессоре подходящими колпачками (во избежание проникновения грязи и влаги).

1. С помощью заправочной станции слить хладагент из холодильного контура.

2. При необходимости в зависимости от конструкции двигателя снять компрессор с держателя.

Дополнительные работы на автомобилях с 10- цилиндровым двигателем (например, Audi RS6):

3. Слить охлаждающую жидкость.

4. Снять воздушный шланг, раскрыв зажимы -1- и -2-.

5. Снять шланги охлаждающей жидкости с корпуса термостата, раскрыв зажимы -2- и -3-.

Продолжение работ на всех автомобилях:

6. Отвернуть болты -1- и -2- (на этом рисунке показано расположение на 10-цилиндровом двигателе).

7. Снять трубопроводы хладагента с компрессора кондиционера.

Внимание:
Трубопроводы и шланги хладагента не перекручивать, сгибать или деформировать.

8. Закрыть открытые трубопроводы и соединения на компрессоре подходящими заглушками (во избежание попадания грязи и влаги).

9. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на следующие пункты:

  • Заменить уплотнительные кольца -D- и -E-.
  • Проверить направляющее кольцо -F- на соединениях обоих трубопроводов -B- и -C- на отсутствие повреждений.
  • Вставить соответствующее уплотнительное кольцо (-D- и -E-) в канавку -G- на соединениях обоих трубопроводов -B- и -C-.

Примечание:
— Уплотнительные кольца из колпачков соединений запасного компрессора использовать не разрешается.
— Перед установкой смочить слегка уплотнительные кольца компрессионным маслом.
— Следить за правильным положением уплотнительных колец круглого сечения в канавке -G- соответствующей магистрали.
— После установки трубопроводов на компрессоре (и установки компрессора) проверить их прокладку, они должны быть вставлены в соответствующие держатели и не должны соприкасаться с другими деталями.
— Вставить оба трубопровода -B- и -C- в соответствующее соединение на компрессоре.
— Затянуть болты -A- с моментом 9 Н·м (для болтов M6) и 25 Н·м (для болтов M8).

  • Откачать контур хладагента и заправить заново.
  • Залить охлаждающую жидкость и прокачать контур.
  • Опросить память неисправностей модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- и удалить возможные отображаемые неисправности.

Снятие и установка компрессора

4- и 6-цилиндровые двигатели

1. Снять верхний кожух двигателя.

2. Снять центральную шумоизоляцию.

3. Пометить направление хода поликлинового ремня.

4. Ослабить и снять поликлиновой ремень.

5. В зависимости от варианта двигателя при необходимости снять масляный фильтр и масляный радиатор и обеспечить защиту уплотнительной поверхности от повреждений (при снятии компрессора).

6. Пометить штекер -A-.

7. Извлечь штекер -A- из ответной части -E-регулирующего клапана компрессора кондиционера -N280-.

8. Отвернуть три крепёжных болта -В-.

9. Снять компрессор и закрепить его на автомобиле, например с помощью проволоки.

10. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на следующие пункты:

  • Перед креплением компрессора проверить посадку обеих втулок -D- в держателе или компрессоре.
  • Установить по одной шайбе -C- на крепежные болты -B- (момент затяжки 25 Н·м).
  • Перед установкой поликлинового ремня после установки компрессора провернуть его от руки на 10 оборотов.

Примечание:
При проворачивании холодильное масло, которое могло скопиться в камере сжатия снятого компрессора, выдавливается из камеры.

  • После затяжки болтов компрессора проверить прокладку трубопроводов хладагента, они должны быть вставлены в предусмотренные для этого держатели (если имеются, в зависимости от двигателя).
  • После затяжки болтов компрессора проверить также достаточное расстояние от трубопроводов и соответствующих держателей до других деталей, при этом обратить внимание на достаточное расстояние между ремнем, держателем и ременным шкивом.

8-цилиндровые двигатели

1. С помощью заправочной станции слить хладагент из холодильного контура.

Примечание:
В зависимости от комплектации на определенных автомобилях понадобиться снять передний бампер, ослабить передние несущие панели и насколько возможно сдвинуть вперед

2. Слить охлаждающую жидкость

3. Отсоединить зажим -1- шланга охлаждающей жидкости.

4. Снять задний кожух двигателя.

5. Снять шланг системы охлаждения -С- с расширительного бачка охлаждающей жидкости.

6. Отвернуть расширительный бачок охлаждающей жидкости -стрелка- и отсоединить электрический разъем датчика сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости -F66- под расширительным бачком.

7. Положить расширительный бачок охлаждающей жидкости с подсоединенными шлангами -1- и -3- в сторону.

8. Извлечь маслоизмерительный щуп -10- из направляющей трубки.

9. Отвернуть винты -2- и -5-.

10. Отсоединить электрические штекерные соединения -1-, -3-, -4-, -6-, -8-, -9- и освободить жгут проводов.

11. Снять датчик Холла 2 -G163- -поз. 9-.

Примечание:
Поз. 7- во внимание не принимать.

12. Отвернуть винт -1- и извлечь направляющую трубку маслоизмерительного щупа вверх.

Еще:  Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Дэу Ланос 94535490 GM Korea

13. Отвернуть винты -2-, -3-, -4- и снять левую трубку охлаждающей жидкости со шланга (нижняя стрелка).

14. Развернуть левую трубку охлаждающей жидкости немного вверх.

Примечание:
Верхнюю стрелку- не учитывать.

15. Снять резиновое уплотнение -1- и кожух водоотводящего короба -2-.

16. Закрепить адаптер -10 — 222 A /4- соединителем -T40091/3- и опорами -T40093/1- и -T40093/2- в чашках амортизаторных стоек. Опоры помечены для левой и правой сторон автомобиля.

17. Установить другие детали траверсы, как показано на рисунке. Установить для этого опору -T40093/3- на листовой фальц лонжерона.

18. Подвесить крючок -10 — 222 A /10- к левой проушине двигателя.

19. Создать преднапряжение двигателя ходовым винтом.

20. Отвернуть болты -1- и -2- левой и правой опоры стабилизатора.

Автомобили с автономным отопителем:

21. Снять кожух передней левой колесной арки.

22. Отвернуть болт -стрелка- гофрированной трубки отработавших газов.

23. Ослабить гайку -А- зажимного хомута гофрированной трубки отработавших газов.

24. Отвернуть винт -B- и снять глушитель отработавших газов с гофрированными трубками.

Продолжение работ на всех автомобилях:

25. Отвернуть гайку -3- под левой подушкой двигателя.

26. Отвернуть болты -1- и -2- и снять левую консоль подушки двигателя

27. Отсоединить разъем -стрелка- к левой подушке двигателя.

28. Отвернуть болты -1 . 3-.

29. Снять левую опору двигателя с подушкой двигателя.

30. Отвернуть болты -1- и -2- и снять магистрали хладагента с компрессора.

Внимание:
Трубопроводы и шланги хладагента не перекручивать, не сгибать и не деформировать.

Примечание:
Для того чтобы внутрь не проникла грязь и сырость, закрыть открытые магистрали и места соединения чистой ветошью или защитными колпачками.

31. Удерживая приводной вал компрессора -A- вильчатым ключом, повернуть узел привода компрессора -B- в направлении стрелки -C-.

Примечание:
— Не вращать приводной вал -A- компрессора.
— Приводной вал -A- компрессора после ослабления резьбового соединения можно сдвинуть через втулку -E- в приводную шестерню.

32. Пометить двойной штекерный разъем регулирующего клапана компрессора кондиционера -N280- (не путать с штекерным разъемом подушки двигателя).

33. Извлечь электрический разъем -1-регулировочного клапана компрессора кондиционера -N280- из держателя и отсоединить его.

34. Отвернуть болт -стрелка-.

35. Снять компрессор кондиционера.

36. При необходимости снять центровочные втулки -F- с компрессора.

37. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на следующие пункты:

  • Снять центровочные втулки -С- при необходимости с держателя компрессора.
  • Тщательно очистить поверхности контакта -A- и -B- на держателе (и на компрессоре).
  • Вставить втулки -C- в держатель компрессора (или компрессор).

Примечание:
— Обратить внимание на правильную посадку втулок -C- и чистоту поверхностей контакта. Неправильно установленные центровочные втулки, загрязненные или поврежденные поверхности прилегания могут привести к нарушению соосности между компрессором и двигателем. Нарушение соосности в процессе эксплуатации ведет к повреждениям приводного вала или компрессора.

  • Откачать и заправить контур хладагентом.
  • Залить охлаждающую жидкость и прокачать контур.
  • Опросить память неисправностей модуля управления и индикации, блок управления Climatronic -J255- и удалить возможные отображаемые неисправности.

Замена ременного шкива компрессора

Снятие

1. Снять шумоизоляцию.

2. Ослабить и снять поликлиновой ремень.

3. При необходимости снять компрессор с двигателя.

4. Снять пластиковую шайбу -B- с ременного шкива -A- (при наличии).

5. Осторожно снять стопорное кольцо -A- (может быть с наваренной резиновой шайбой), например, с помощью небольшой отвертки или кусачек (не повредить ременной шкив).

6. Удерживать приводной вал компрессора -B- с помощью обычного шестигранного ключа или торцового ключа из комплекта для ремонта амортизаторов -T10001- (в зависимости от конструкции компрессора) и повернуть ведомый диск -C- со шкивом -D- в направлении стрелки -E-.

7. Снять ведомый диск -С-.

8. Снять стопорное кольцо -A-.

9. Снять ременный шкив -B-.

Установка

Примечание:
— Заменить стопорное кольцо -А-.
— Перед установкой ременного шкива очистить фланец компрессора.
— При установке стопорного кольца -A- следить за тем, чтобы кольцо было загнуто не больше, чем это необходимо.

1. Установить ременный шкив -B- (см. рисунок выше).

2. Вставить стопорное кольцо -A- правильной стороной, сторона со скосом -C- направлена от компрессора (плоская сторона направлена к компрессору) (см. рисунок выше).

3. Вставить резиновые элементы -D- согласно рисунку в ременный шкив -B- (см. рисунок выше).

4. Для установки ведомого диска немного смазать резиновые элементы -D-, например пастой для шиномонтажа или мыльным раствором (антифрикционное средство) (см. рисунок выше).

5. Вставить ведомый диск -C- в резиновые элементы -D- так, чтобы он находился у вала компрессора (см. рисунок выше).

6. Прикрутить ведомый диск -C-, поворачивая его в направлении стрелки -F-, к валу компрессора -B-.

7. Затянуть ведомый диск -C- (над шкивом -D-), поворачивая его обычным ленточным ключом (с лентой из ткани) в направлении стрелки -F-, моментом 35 Н·м, вал компрессора -B- удерживать обычным шестигранным ключом или торцовым ключом из комплекта для ремонта амортизаторов -T10001-.

8. Установить стопорное кольцо -A-.

9. Очистить ведомый диск ременного шкива и наклеить пластиковую шайбу по центру ведомого диска (только для компрессоров без резиновой шайбы на стопорном кольце).

Источник