алгоритм работы вентилятора при включенном кондиционере
- Сообщений 504
- Имя: Николай
- Город: Киев-Обухов
- Авто: Н 1.6
- Регистрация: 30.07.2013
Astra H 16XER
как в исправном состоянии должен работать вентилятор при включенном на охлаждение кондиционере ( на максимум или почти на максимум) ?
сейчас при 24-26С звметил что вентилятор работает постоянно, по кр мере за те 5-8 минут что я наблюдал за ним, когда включаешь кондиционер, то тоже почти сразу включается
вообще в Астре кондицонер так себе, начал дужать при работе поменял на б/у компрессор, сейчас два годв прошло снова жужжит при работе что слышно в салон на холостом ходу, а в сильную жару при разгоне на первой просто подвыввает компрессор
#2
- Сообщений 10 518
- Имя: Андрей
- Регистрация: 14.01.2007
Скорость вентилятора при наличии команды на работу компрессора.зависит от давления хладогента в системе. Включение при 24-26 *С — это нормально.
Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.
#3
- Сообщений 504
- Имя: Николай
- Город: Киев-Обухов
- Авто: Н 1.6
- Регистрация: 30.07.2013
смотрел после 45 км по трассе в диапазоне 99-104С вентилятор работал при включенном кондиционере, получается высокое давление хладагента?
а при 17 С при включении кондиционера вентилятор когда должен включаться?
радиатор кондиционера снизу прилично высыпался, несколько рядов
#4
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 45 327
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
#5
- Сообщений 10 518
- Имя: Андрей
- Регистрация: 14.01.2007
Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.
#6
- Сообщений 23 951
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Почему то думал что на з22се рабочая темп повыше чем на моем древнем чуме. 98-93 у мну
#7
- Сообщений 504
- Имя: Николай
- Город: Киев-Обухов
- Авто: Н 1.6
- Регистрация: 30.07.2013
так что менять радиатор?-) тут же писали что нижние ряды сот типа не влияют на работоспособность-)
утром на холодную включил кондиционер при 18С (через 1-2 минуты после запуска двигателя), вентилятор включился через секунд 35-45 после включения кондиционера
#8
А был рождён, чтобы бежать
- Сообщений 45 327
- Имя: Андрей Алексеевич
- Город: Киев
- Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
- Регистрация: 11.11.2007
В теме 1,6 фигурирует.
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
#9
- Сообщений 23 943
- Имя: Андрей
- Город: Киев,ул.Майорова
- Авто: Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
- Регистрация: 06.09.2011
Основним що впливає на роботу кондиціонера(і частоту ввімкнення вентилятора) є теплообмін радіатора кондиціонера.
Якщо радіатор(назовні) буде грязним/забитим-то ніякий вентилятор не допоможе і система кондиціонування буде працювати на межі,або й взагалі почне переставати виконувати свою функцію.
У тебе є два шляхи(якщо система кониціонування герметична і повністю заправлена)
-знімати бампер,підсилювач бампера і мити обидва(систему охолодження ДВС теж треба уважити)радіатора кондиціонера та охолодження без надмірного тиску.
-міняти радіатор кондея на новий.Благо китайські Ави,Ніссенси і т.д.,недорогі;нормально відпрацьовують по терміну більше 5 років
Маю шикарно працюючий кондиціонер.Не заправляв та необслуговував на протязі 8років.Банально через рік знімаю бампер та вимиваю обидва радіатора.Думаю через пару років змінити радіатор кондиціонера. коли цей розвалиться.
Источник
Режимы работы вентилятора опель астра
Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов
На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов.
Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов: 1 — выключатель кондиционера; 2 — переключатель режима рециркуляции; 3 — выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 4 — переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 5 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 6 — регулятор распределения потоков воздуха.
Переключатель 4 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 6 распределения потоков воздуха и регулятор 5 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.
Включение/выключение системы вентиляции, отопления и кондиционирования и регулировка интенсивности воздушного потока
Интенсивность потока воздуха, поступающего в салон через сопла и воздуховоды, регулируют рукояткой переключателя 4 (см. рис. 1) режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Для включения системы вентиляции, отопления и кондиционирования включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. При возвращении рукоятки переключателя в исходное (крайнее левое) положение система отключается.
Поворотом рукоятки переключателя в соответствующее положение выбирают требуемый скоростной режим вентилятора воздухонагнетателя, а следовательно, и необходимую интенсивность потока поступающего в салон воздуха.
Выбор температурного режима
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора 5 (см. рис. 1) вправо или влево от среднего положения. Левая часть шкалы (вращение рукоятки в направлении знака «-») соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, правая (вращение рукоятки в направлении знака «+») — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Выбор направления подачи воздуха
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 6 (см. рис. 1) распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через
нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя).
Режим рециркуляции воздуха
Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку переключателя 2 (см. рис. 1) этого режима — в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Предупреждение
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Примечание
При повороте рукоятки регулятора 6 (см. рис. 1) распределения потоков воздуха в положение (обдув ветрового стекла) режим рециркуляции воздуха автоматически выключается.
Режим охлаждения воздуха
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1) кондиционера -в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в крайнее левое положение (вентилятор выключен) или если температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Полезные советы
Для ускоренного охлаждения воздуха в салоне можно временно включить режим рециркуляции (см. выше в данном подразделе).
Если нет необходимости в охлаждении и осушении воздуха, выключите кондиционер в целях экономии топлива.
Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов: если она загорится (температура превышает допустимое значение), выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Устранение запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка)
Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 3 (см. рис. 1) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.
Предупреждения
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Приемы управления
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система вентиляции, отопления и кондиционирования работает в следующих основных режимах:
- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение. Выключатели кондиционера и режима рециркуляции воздуха должны быть включены;
- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение или . Рукоятку регулятора температуры установите посередине левой части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель режима рециркуляции — выключен;
- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение , или . Рукоятку регулятора температуры поверните в среднее положение. Выключатели кондиционера и рециркуляции должны быть выключены;
- максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «3». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры поверните в крайнее правое положение. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель режима рециркуляции — включен;
- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение или . Рукоятку регулятора температуры установите посередине правой части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «3» или «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры поверните в крайнее правое положение. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор воздухонагнетателя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка) и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Источник
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, — соблюдайте крайнюю осторожность!
Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.
- Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.
Модели Astra без системы кондиционирования воздуха
- Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
- Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.
1 — Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры
- Аккуратно поднимите двигательного отсека.
- Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
- Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
- Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.
Модели Astra с системой кондиционирования воздуха
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
- Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
- Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.
1 — Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры
- Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
- Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха
- Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
- Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
- Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
1 — Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры
- Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели с двигателями 1.7 л
- Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
- Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
- Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
- Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
- Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
- В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
- Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
- На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
- Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
- В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.
Модели с двигателями 2.0 л
- Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
- Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
- Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
- Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
- Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
- На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.
Видео про «Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения» для Opel Astra
Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя
Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H
Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J
Источник
Opel Astra H (Family) / Руководство
Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов
На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов.
Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой ручной настройки рабочих режимов: 1 — выключатель кондиционера; 2 — переключатель режима рециркуляции; 3 — выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 4 — переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 5 — регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 6 — регулятор распределения потоков воздуха.
Переключатель 4 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
Регулятор 6 распределения потоков воздуха и регулятор 5 температуры управляют заслонками отопителя с помощью электроприводов.
Включение/выключение системы вентиляции, отопления и кондиционирования и регулировка интенсивности воздушного потока
Интенсивность потока воздуха, поступающего в салон через сопла и воздуховоды, регулируют рукояткой переключателя 4 (см. рис. 1) режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
Для включения системы вентиляции, отопления и кондиционирования включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. При возвращении рукоятки переключателя в исходное (крайнее левое) положение система отключается.
Поворотом рукоятки переключателя в соответствующее положение выбирают требуемый скоростной режим вентилятора воздухонагнетателя, а следовательно, и необходимую интенсивность потока поступающего в салон воздуха.
Выбор температурного режима
Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора 5 (см. рис. 1) вправо или влево от среднего положения. Левая часть шкалы (вращение рукоятки в направлении знака «-») соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, правая (вращение рукоятки в направлении знака «+») — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Выбор направления подачи воздуха
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 6 (см. рис. 1) распределения потоков воздуха один из пяти вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через
нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя) и на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя).
Режим рециркуляции воздуха
Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку переключателя 2 (см. рис. 1) этого режима — в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на кнопку. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
Предупреждение
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Примечание
При повороте рукоятки регулятора 6 (см. рис. 1) распределения потоков воздуха в положение (обдув ветрового стекла) режим рециркуляции воздуха автоматически выключается.
Режим охлаждения воздуха
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1) кондиционера -в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в крайнее левое положение (вентилятор выключен) или если температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Полезные советы
Для ускоренного охлаждения воздуха в салоне можно временно включить режим рециркуляции (см. выше в данном подразделе).
Если нет необходимости в охлаждении и осушении воздуха, выключите кондиционер в целях экономии топлива.
Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за сигнальной лампой перегрева двигателя в комбинации приборов: если она загорится (температура превышает допустимое значение), выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Устранение запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка)
Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 3 (см. рис. 1) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.
Предупреждения
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
Приемы управления
В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система вентиляции, отопления и кондиционирования работает в следующих основных режимах:
- максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры установите в крайнее левое положение. Выключатели кондиционера и режима рециркуляции воздуха должны быть включены;
- нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение или . Рукоятку регулятора температуры установите посередине левой части шкалы. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель режима рециркуляции — выключен;
- режим вентиляции. Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение , или . Рукоятку регулятора температуры поверните в среднее положение. Выключатели кондиционера и рециркуляции должны быть выключены;
- максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «3». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры поверните в крайнее правое положение. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель режима рециркуляции — включен;
- нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «2». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение или . Рукоятку регулятора температуры установите посередине правой части шкалы. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;
- режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Рукоятку переключателя режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя установите в положение «3» или «4». Рукоятку регулятора распределения потоков воздуха установите в положение . Рукоятку регулятора температуры поверните в крайнее правое положение. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.
Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.
Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор воздухонагнетателя на малую или максимальную скорость.
Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла (стекла окна двери задка) и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.
Источник